Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области до 2030 года (с изменениями на 28 марта 2023 года)




Рис. 1. Административно-территориальное устройство Смоленской области


Регион обладает уникальным транспортно-логистическим потенциалом. Область напрямую связана с крупными агломерациями Евразийского экономического союза: Московской (19,5 млн. человек), Минской (2,6 млн. человек). На территории Смоленской области действуют восемь таможенных постов.


По территории Смоленской области проходит часть второго Панъевропейского транспортного коридора (РЕ2 "Восток - Запад": Берлин - Познань - Варшава - Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород), который обеспечивает значительную часть товарооборота России и государств Европейского союза. Ведется работа по расширению транспортной инфраструктуры транспортного коридора "Север - Юг" (автомагистраль Шанхай - Гамбург). Его строительство запланировано в Шумячском, Рославльском, Монастырщинском, Хиславичском и Краснинском районах.


Крупнейшими транспортными узлами области являются города Смоленск, Вязьма и Рославль, находящиеся на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, располагающие мощными логистическими комплексами с подъездными путями и сортировочными узлами.


Эксплуатационная длина железнодорожных путей, проходящих по территории области, составляет 1156,4 км. По протяженности железнодорожных путей Смоленская область занимает третье место в ЦФО после Московской (2199,9 км) и Тверской (1802,7 км) областей. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест проходит через города Гагарин, Вязьму, Сафоново, Ярцево и Смоленск.