Учреждения и предприятия обслуживания | Радиус обслуживания территории, м | ||
городских н.п. | малоэтажной жилой застройки | сельских н.п. | |
Дошкольные организации: | 500 | от 500 до 1000 | |
в городских населенных пунктах многоэтажной застройки; | 300 | ||
в малых городских населенных пунктах одно- и двухэтажной застройки | 500 | ||
Общеобразовательные учреждения: | 500 | 500 | |
для учащихся I ступени обучения; | не более 2000 | ||
для учащихся II и III ступеней обучения | не более 4000 | ||
Помещения для организации досуга, занятий с детьми, физкультурно-оздоровительных занятий | 500 | 800 | |
Физкультурно-спортивные центры жилых районов | 1500 | ||
Поликлиники и их филиалы | 1000 | 1000 | |
Раздаточные пункты молочной кухни: | |||
на территории многоэтажной застройки; | 500 | ||
на территории одно- и двухэтажной застройки | 800 | ||
Аптеки при застройке: | 800 | ||
многоэтажной; | 500 | ||
малоэтажной | 800 | ||
Предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания местного значения при застройке: | 800 | 2000 | |
многоэтажной; | 500 | ||
малоэтажной | 800 | ||
Отделения связи и филиалы банков | 500 | 800 | |
Центр местного самоуправления | 1200 |
Примечания:
1. Пути подходов учащихся к общеобразовательным школам с начальными классами не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц в одном уровне.
2. При расстояниях свыше указанных для учащихся общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, необходимо организовывать транспортное обслуживание специально выделенным транспортом до общеобразовательного учреждения и обратно. Радиус транспортной доступности (в одну сторону) не должен превышать 30 мин.
3. Оптимальный пешеходный подход учащихся к месту сбора на остановке не должен превышать 500 м. Для сельских районов допускается увеличение радиуса пешеходной доступности до остановки до 1 км.
4. Радиусы обслуживания специализированными и оздоровительными дошкольными организациями, специализированными детскими яслями-садами и общеобразовательными школами (языковые, математические, спортивные и т.п.), а также радиусы транспортной доступности принимаются по заданию на проектирование.
5. Для учащихся, проживающих на расстоянии свыше предельно допустимого транспортного обслуживания, а также при транспортной недоступности в период неблагоприятных погодных условий рекомендуется предусматривать интернат при общеобразовательном учреждении из расчета 10% мест общей вместимости учреждения.
6. Для сельских районов радиус пешеходно-транспортной доступности до поликлиник, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов и аптек - не более 30 мин.
7. Амбулатории, фельдшерско-акушерские пункты и аптеки следует размещать в каждом населенном пункте независимо от его величины.
8. Для организации обслуживания помимо стационарных зданий необходимо предусматривать передвижные средства и сооружения сезонного использования, для которых следует проектировать соответствующие площадки.
9. При размещении объектов обслуживания необходимо учитывать имеющиеся на соседних территориях учреждения и предприятия при соблюдении нормативных радиусов доступности (кроме дошкольных организаций и начальных школ, пути подхода к которым не должны пересекать проезжую часть).
1.3.5.9. Минимальные расстояния от стен зданий и границ земельных участков учреждений и предприятий обслуживания в городских и сельских населенных пунктах следует принимать на основе санитарно-гигиенических требований в соответствии с установленными или ориентировочными размерами санитарно-защитных зон или санитарных разрывов, расчетов инсоляции и освещенности, соблюдения противопожарных и бытовых разрывов. Ориентировочные размеры санитарно-защитных зон и санитарных разрывов приведены в таблице 137.