Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"



Таблица 118

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон,

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

Скоростного движения

120

50 - 75

3,75

4 - 8

600

30

-

Регулируемого движения

80

40 - 65

3,50

2 - 6

400

50

-

Магистральные улицы:

Общегородского значения:

Непрерывного движения

100

40 - 80

3,75

4 - 8

500

40

4,5

Регулируемого движения

80

37 - 75

3,50

4 - 8

400

50

3,0

Районного значения:

Транспортно-пешеходные

70

35 - 45

3,50

2 - 4

250

60

2,25

Пешеходно-транспортные

50

30 - 40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке

40

15 - 25

3,00

2 - 3 <*>

90

70

1,5

30

15 - 25

3,00

2

50

80

1,5

Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

40

15 - 25

3,50

2 - 4

90

60

1,5

Парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды:

Основные

40

10 - 11,5

2,75

2

50

70

1,0

Второстепенные

30

7 - 10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы:

Основные

-

1,00

по расчету

-

40

по проекту

Второстепенные

-

0,75

то же

-

60

то же

Велосипедные дорожки:

Обособленные

20

1,50

1 - 2

30

40

-

Изолированные

30

1,50

2 - 4

50

30

-


--------------------------------

<*> С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.

Примечания:

1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.

2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.

8. В малых и средних городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

1.2.2.9. При проектировании на расчетный период плотность уличной сети в среднем по населенным пунктам Смоленской области с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее, км/км(2):

- в среднем по крупному городскому округу (Смоленск) - 2,5 - 3,0;

- в среднем по остальным городским населенным пунктам, крупным сельским населенным пунктам - 2,2 - 2,4.

При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5 - 10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.

Плотность транспортных коммуникаций в центральной части населенных пунктов принимается на 20 - 30% выше чем в среднем по населенному пункту.

1.2.2.10. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

1.2.2.11. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 119.