Категория дорог и улиц | Расчетная скорость движения, км/ч | Ширина в красных линиях, м | Ширина полосы движения, м | Число полос движения | Наименьший радиус кривых в плане, м | Наибольший продольный уклон, | Ширина пешеходной части тротуара, м |
Магистральные дороги: | |||||||
Скоростного движения | 120 | 50 - 75 | 3,75 | 4 - 8 | 600 | 30 | - |
Регулируемого движения | 80 | 40 - 65 | 3,50 | 2 - 6 | 400 | 50 | - |
Магистральные улицы: | |||||||
Общегородского значения: | |||||||
Непрерывного движения | 100 | 40 - 80 | 3,75 | 4 - 8 | 500 | 40 | 4,5 |
Регулируемого движения | 80 | 37 - 75 | 3,50 | 4 - 8 | 400 | 50 | 3,0 |
Районного значения: | |||||||
Транспортно-пешеходные | 70 | 35 - 45 | 3,50 | 2 - 4 | 250 | 60 | 2,25 |
Пешеходно-транспортные | 50 | 30 - 40 | 4,00 | 2 | 125 | 40 | 3,0 |
Улицы и дороги местного значения: | |||||||
Улицы в жилой застройке | 40 | 15 - 25 | 3,00 | 2 - 3 <*> | 90 | 70 | 1,5 |
30 | 15 - 25 | 3,00 | 2 | 50 | 80 | 1,5 | |
Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах | 50 | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 |
40 | 15 - 25 | 3,50 | 2 - 4 | 90 | 60 | 1,5 | |
Парковые дороги | 40 | 3,00 | 2 | 75 | 80 | - | |
Проезды: | |||||||
Основные | 40 | 10 - 11,5 | 2,75 | 2 | 50 | 70 | 1,0 |
Второстепенные | 30 | 7 - 10 | 3,50 | 1 | 25 | 80 | 0,75 |
Пешеходные улицы: | |||||||
Основные | - | 1,00 | по расчету | - | 40 | по проекту | |
Второстепенные | - | 0,75 | то же | - | 60 | то же | |
Велосипедные дорожки: | |||||||
Обособленные | 20 | 1,50 | 1 - 2 | 30 | 40 | - | |
Изолированные | 30 | 1,50 | 2 - 4 | 50 | 30 | - |
--------------------------------
<*> С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.
Примечания:
1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.
2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы "пик" при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 - 12 м.
На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.
8. В малых и средних городских населенных пунктах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
1.2.2.9. При проектировании на расчетный период плотность уличной сети в среднем по населенным пунктам Смоленской области с учетом использования внеуличного пространства следует принимать в соответствии с расчетами, но не менее, км/км(2):
- в среднем по крупному городскому округу (Смоленск) - 2,5 - 3,0;
- в среднем по остальным городским населенным пунктам, крупным сельским населенным пунктам - 2,2 - 2,4.
При сложном рельефе плотность магистральной сети следует увеличивать при уклонах 5 - 10% - на 25%, при уклонах более 10% - на 50%.
Плотность транспортных коммуникаций в центральной части населенных пунктов принимается на 20 - 30% выше чем в среднем по населенному пункту.
1.2.2.10. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
1.2.2.11. При проектировании улиц должна быть обеспечена видимость по трассе в плане и профиле не менее указанной в таблице 119.