Здания (земельные участки) учреждений и предприятий обслуживания | Расстояния от зданий (границ участков) учреждений и предприятий обслуживания, м | ||
до красной линии | до границ территории жилого дома | до границ земельных участков общеобразовательных школ, дошкольных организаций и лечебных учреждений | |
Дошкольные организации и общеобразовательные школы (стены здания) | 10 | по нормам инсоляции, освещенности и противопожарным требованиям | |
Приемные пункты вторичного сырья | - | 20 | 50 |
Пожарные депо | 10, 15 <*> | 15 | 30 |
--------------------------------
<*> В зависимости от типа пожарного депо.
Примечания:
1. Участки дошкольных организаций не должны примыкать непосредственно к улицам и проездам.
2. Участки вновь размещаемых больниц не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.
1.4.5.22. При подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территории основные виды социально значимых объектов (дошкольные организации, общеобразовательные, интернатные учреждения, учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования, учреждения здравоохранения, спортивные и физкультурно-оздоровительные учреждения, культовые здания и сооружения) следует проектировать в соответствии с требованиями действующих нормативных документов, а также настоящего раздела.
Расстояния от указанных объектов до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) принимаются:
- в городских населенных пунктах, в том числе на территории малоэтажной застройки, - по таблице 27;
- в сельских населенных пунктах - по таблице 28 настоящих нормативов.
Размещение указанных объектов на территории санитарно-защитных зон не допускается.
1.4.5.23. Въезды и входы на территорию объектов социального обслуживания, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора проектируются в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
1.4.5.24. Через территории объектов социального обслуживания не должны проходить магистральные инженерные коммуникации (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения).
1.4.5.25. Условия безопасности при размещении учреждений и предприятий обслуживания по нормируемым санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям обеспечиваются в соответствии с требованиями законодательных актов и настоящих нормативов.
1.4.5.26. При проектировании образовательных учреждений (дошкольных и школьных) следует предусматривать различные типы учреждений с учетом современных тенденций, социальных, национальных, демографических и природно-климатических особенностей населенных пунктов, в том числе:
- традиционные типы учебно-воспитательных учреждений - дошкольные организации, общеобразовательные школы (начальные, основные, неполные средние, средние);
- детские сады - начальные школы;
- дошкольные группы в составе общеобразовательных учреждений;
- малокомплектные школы и дошкольные организации (с уменьшенной наполняемостью классов, групп);
- школы объединения специального (коррекционного) образования;
- учреждения дополнительного образования, в том числе дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел, дома молодежи и др.