Тип общественно-деловой застройки | Плотность застройки, м(2)/га | Процент застроенности территории |
Многофункциональная | 30000 | 100 |
Специализированная | 24000 | 80 |
Примечания:
1. Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части здания со встроенно-пристроенными помещениями в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории объектов социального обслуживания (м(2)/га).
2. Процент застроенности территории - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади застройки в целом (%).
1.4.3.5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий с учетом линии регулирования застройки. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.
1.4.3.6. Минимальную площадь озеленения территории объектов социального обслуживания следует принимать в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
1.4.3.7. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов.
1.4.3.8. Объектам социального обслуживания на территории малоэтажной жилой застройки следует уменьшать расчетные показатели площади участка для зданий: пристроенных на 25%, встроенно-пристроенных - до 50% (за исключением дошкольных организаций, предприятий общественного питания).
1.4.3.9. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры объектов социального обслуживания следует осуществлять в соответствии с требованиями настоящих нормативов.
1.4.3.10. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино-мест для хранения легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями настоящих нормативов, а также настоящего раздела.
Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов социального обслуживания.
1.4.3.11. На территории объектов социального обслуживания в зависимости от размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.
При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.
1.4.3.12. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 118 настоящих нормативов.
Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам социального обслуживания, расположенным на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.
1.4.3.13. Дальность пешеходного перехода из любой точки центра социального обслуживания до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей стоянки для временного хранения автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.