Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"



Таблица 24

Тип общественно-деловой застройки

Плотность застройки, м(2)/га

Процент застроенности территории

Многофункциональная

30000

100

Специализированная

24000

80


Примечания:

1. Плотность застройки - суммарная поэтажная площадь наземной части здания со встроенно-пристроенными помещениями в габаритах наружных стен, приходящаяся на единицу территории объектов социального обслуживания (м(2)/га).

2. Процент застроенности территории - отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади застройки в целом (%).

1.4.3.5. Здания в общественно-деловой зоне следует размещать с отступом от красных линий с учетом линии регулирования застройки. Размещение зданий по красной линии допускается в условиях реконструкции сложившейся застройки при соответствующем обосновании.

1.4.3.6. Минимальную площадь озеленения территории объектов социального обслуживания следует принимать в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

1.4.3.7. Минимальные расстояния между жилыми и общественными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности, учета противопожарных требований и санитарных разрывов.

1.4.3.8. Объектам социального обслуживания на территории малоэтажной жилой застройки следует уменьшать расчетные показатели площади участка для зданий: пристроенных на 25%, встроенно-пристроенных - до 50% (за исключением дошкольных организаций, предприятий общественного питания).

1.4.3.9. Размещение объектов и сетей инженерной инфраструктуры объектов социального обслуживания следует осуществлять в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

1.4.3.10. Размещение объектов транспортной инфраструктуры и расчет количества машино-мест для хранения легковых автомобилей следует осуществлять в соответствии с требованиями настоящих нормативов, а также настоящего раздела.

Приобъектные автостоянки следует размещать за пределами пешеходного движения и на расстоянии не более 100 м от объектов социального обслуживания.

1.4.3.11. На территории объектов социального обслуживания в зависимости от размеров и планировочной организации формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, пешеходные зоны), составляющая ядро общегородского центра.

При этом формируется единая пешеходная зона, обеспечивающая удобство подхода к зданиям центра, остановкам транспорта и озелененным рекреационным площадкам.

1.4.3.12. Для подъезда к крупным учреждениям, предприятиям обслуживания и др. следует предусматривать основные проезды, а к отдельно стоящим зданиям - второстепенные проезды, размеры которых следует принимать в соответствии с таблицей 118 настоящих нормативов.

Подъезд грузового автомобильного транспорта к объектам социального обслуживания, расположенным на магистральных улицах, должен быть организован с боковых или параллельных улиц, без пересечения пешеходного пути.

1.4.3.13. Дальность пешеходного перехода из любой точки центра социального обслуживания до остановки общественного пассажирского транспорта не должна превышать 250 м; до ближайшей стоянки для временного хранения автомобилей - 100 м; до общественного туалета - 150 м.