Характерные сочетания основных видов внешнего транспорта в населенном пункте | Примерное расположение вокзалов, агентств и билетных касс в населенных пунктах с населением, тыс. жителей | ||
от 250 до 500 | от 50 до 250 | менее 50 | |
Железнодорожный, автобусный, воздушный, водный (речной) | в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, аэровокзал, порт (возможно объединенные); за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства и их филиалы | сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно | |
Железнодорожный, автобусный, воздушный | в населенном пункте размещаются железнодорожный, автобусный вокзалы, городской аэровокзал (возможно объединенные), за пределами населенного пункта - аэропорт. В центре населенного пункта и других районах размещаются транспортные агентства, их филиалы, билетные кассы | вблизи центра размещается автобусный вокзал с железнодорожной кассой; на периферии - железнодорожный вокзал или объединенный железнодорожно-автобусный вокзал | |
Железнодорожный, автобусный | сочетание видов транспорта для данной группы населенных пунктов не характерно | на периферии размещаются железнодорожный и автобусный вокзалы (возможно объединенные), в центре - транспортное агентство | вблизи центра размещается объединенный железнодорожно-автобусный вокзал или автобусный вокзал с железнодорожной кассой (если железнодорожный вокзал расположен за пределами населенного пункта) |
1.1.2.4. Участок для размещения железнодорожного или автобусного вокзала следует выбирать со стороны наиболее крупных застроенных районов населенного пункта с обеспечением относительной равноудаленности его по отношению к основным функциональным зонам населенного пункта.
Земельный участок вокзала должен иметь размеры и конфигурацию, достаточные для размещения привокзальной площади, зоны застройки зданий и сооружений вокзала и перрона с учетом возможности их перспективного развития и расширения в соответствии с заданием на проектирование с учетом требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
1.1.2.5. В целях обеспечения нормальной эксплуатации сооружений и объектов внешнего транспорта устанавливаются охранные зоны в соответствии с действующим законодательством.
1.1.2.6. Для автомагистралей, линий железнодорожного транспорта, автостоянок, а также вдоль стандартных маршрутов полета в зоне взлета и посадки воздушных судов устанавливается расстояние от источника химического, биологического и/или физического воздействия, уменьшающее эти воздействия до значений гигиенических нормативов (далее - санитарный разрыв). Величина разрыва устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, ЭМП и др.) с последующим проведением натурных исследований и измерений.