Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"

1.2.1. Общие положения


1.2.1.1. Объекты, относящиеся к области автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, в том числе автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения, объекты дорожного сервиса, необходимые для организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении Смоленской области, располагаются преимущественно в зоне транспортной инфраструктуры.

Зоны транспортной инфраструктуры предназначены для размещения объектов и сооружений транспортной инфраструктуры, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта, а также для установления санитарно-защитных зон, санитарных разрывов, зон земель специального охранного назначения, зон ограничения застройки для таких объектов в соответствии с требованиями настоящих нормативов.

1.2.1.2. В целях устойчивого развития территории Смоленской области решение транспортных проблем предполагает создание развитой транспортной инфраструктуры внешних связей с выносом транзитных потоков за границы населенных пунктов и обеспечение высокого уровня сервисного обслуживания транспортных средств.

При проектировании внешнего автомобильного транспорта необходимо обеспечить все межрайонные связи, доступность круглогодичного выхода всех населенных пунктов на опорную сеть, осуществить обход всех районных центров и крупных населенных пунктов с выносом транзитных потоков за их границы.

1.2.1.3. В основе показателей обеспечения объектами транспортной инфраструктуры и пешеходного движения предусмотрены следующие принципы:

- обеспечение единой системы транспорта, сети автомобильных дорог общего пользования и улично-дорожной сети городских округов и поселений, транспортных связей с функциональными и территориальными зонами, элементами планировочной структуры городских округов и поселений, с объектами, расположенными в пригородных зонах, объектами и сооружениями внешнего транспорта в увязке с планировочной структурой территорий муниципальных образований и населенных пунктов;

- обеспечение пропуска расчетного числа транспортных средств, прохождение транспортных линий по направлениям главных пассажиропотоков;

- обеспечение приоритета общественного транспорта в поездках населения перед легковым транспортом на основе расчетов транспортной загрузки улично-дорожной сети с учетом уровня автомобилизации городских округов, поселений.

1.2.1.4. Проектирование нового строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры должно сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации проекта в соответствии с нормативными требованиями.