Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"

Железные дороги


1.1.2.7. Железные дороги в зависимости от их назначения в общей сети, характера и размера перевозок подразделяются на скоростные, пассажирские, особогрузонапряженные, I, II, III, IV и V категории.

1.1.2.8. В соответствии с категорией дорог и рельефом местности определяется полоса отвода железных дорог. В полосу отвода железных дорог (далее - полоса отвода) входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

1.1.2.9. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации. Порядок установления и использования полос отвода определяется Правительством Российской Федерации.

1.1.2.10. Проектирование железнодорожных путей общего пользования осуществляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", СП 119.13330.2017, СП 122.13330.2012, с учетом положений Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.06.2008 N 877-р.

1.1.2.11. Размеры земельных участков для строительства населенных пунктов и отдельных объектов железнодорожного транспорта должны приниматься минимально необходимыми с соблюдением норм плотности застройки, приведенных в настоящих нормативах.

1.1.2.12. При проектировании железных дорог вдоль берегов рек и водоемов, где возможны размывы берегов, в полосе отвода необходимо предусматривать противоабразионные лесные насаждения в комплексе с укрепительными и регуляционными сооружениями и устройствами.

1.1.2.13. В целях обеспечения безопасной эксплуатации железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта, а также безопасности населения, работников железнодорожного транспорта и пассажиров в местах, подверженных оползням, обвалам, размывам, селям и другим негативным воздействиям, и в местах движения скоростных поездов устанавливаются охранные зоны.

При прохождении трассы проектируемой железной дороги по местности с опасными природными факторами ширина полосы отвода должна проектироваться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна.

В случае, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения.

Порядок установления и использования охранных зон определяется Правительством Российской Федерации.

1.1.2.14. Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации.

1.1.2.15. Величина санитарного разрыва для железнодорожных путей определяется в соответствии с требованиями п. 1.1.2.6 настоящих нормативов, но не менее 100 м (считая от красной линии до оси крайнего пути). При размещении железных дорог в выемке глубиной не менее 4 м или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий величина санитарного разрыва может быть уменьшена, но не более чем на 50 м.

На территории санитарного разрыва, вне полосы отвода железной дороги допускается размещение автомобильных дорог, транспортных устройств и сооружений, автостоянок, линий электропередачи и связи. При этом озеленение должно составлять не менее 50% от площади санитарного разрыва.

Величину санитарного разрыва до границ садовых и огородных участков допускается принимать равной 50 м.

1.1.2.16. Пересечения железнодорожных линий между собой в разных уровнях следует предусматривать для линий категорий:

- I, II - за пределами территории населенных пунктов;

- III, IV - за пределами жилых и общественно-деловых зон населенных пунктов.

В пределах территории населенных пунктов пересечения железных дорог в одном уровне с улицами и автомобильными дорогами, а также с линиями электрического общественного пассажирского транспорта следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 119.13330.2017, СП 34.13330.2012 и СП 98.13330.2012.