Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Планировка и застройка городов и иных населенных пунктов Смоленской области"

1.2.2. Сеть общественного пассажирского транспорта


1.2.2.1. Система общественного пассажирского транспорта должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития населенных пунктов.

1.2.2.2. Вид общественного пассажирского транспорта (автобус) следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальностей поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются на расчетный период по норме наполнения подвижного состава - 4 чел. на 1 м(2) свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта.

Расчет необходимого количества подвижного состава (автобусов) производится исходя из производительности одной машины, которая рассчитывается с учетом эксплуатационной скорости автобуса, количества часов работы в сутки, вместимости автобуса, среднесуточного коэффициента наполнения автобуса, коэффициента выпуска на линию.

1.2.2.3. Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков в пределах 1,5 - 2,50 км/км(2).

1.2.2.4. Нормы обеспеченности общественным пассажирским транспортом, соответствующим требованиям доступности для инвалидов (в процентах от общего парка общественного пассажирского транспорта), устанавливаются органами местного самоуправления с учетом потребностей в общественном транспорте данной категории.

1.2.2.5. Расстояния между остановочными пунктами общественного пассажирского транспорта (автобуса, троллейбуса) в пределах городского округа, поселения следует принимать 400 - 600 м, в пределах центрального ядра городского населенного пункта - 300 м.

1.2.2.6. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 800 м.

1.2.2.7. Заездной карман для маршрутных автобусов устраивают при размещении остановки в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением.

Заездной карман состоит из остановочной площадки и участков въезда и выезда на площадку. Ширину остановочной площадки следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Длину участков въезда и выезда принимают равной 15 м.

1.2.2.8. Длину посадочной площадки на остановках автобусных маршрутов следует принимать не менее длины остановочной площадки.

Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м.

1.2.2.9. Павильон может быть закрытого типа или открытого (в виде навеса). Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" на остановочной площадке пассажиров из расчета 4 чел./м(2). Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки.

1.2.2.10. Остановочные пункты общественного пассажирского запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи.

1.2.2.11. На конечных пунктах маршрутной сети общественного пассажирского транспорта следует предусматривать отстойно-разворотные площадки с учетом необходимости снятия с линии в межпиковый период около 30% подвижного состава.

Для автобуса площадь отстойно-разворотной площадки должна определяться расчетом, в зависимости от количества маршрутов и частоты движения, исходя из норматива 100 - 200 м(2) на одно машино-место.

Границы отстойно-разворотных площадок должны быть закреплены в плане красных линий.

1.2.2.12. Разворотные кольца для общественного пассажирского транспорта следует проектировать с учетом наименьшего радиуса поворота для автобуса, должен составлять в плане 12 м.

1.2.2.13. На конечных станциях общественного пассажирского транспорта на пригородно-городских маршрутах должно предусматриваться устройство помещений для водителей и обслуживающего персонала.

Площадь участков для устройства служебных помещений определяется в соответствии с таблицей 110.