79. Настоящая Программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжения администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года".
80. Программа направлена на развитие всех уровней образования, за исключением высшего образования. Вместе с тем настоящая Программа предусматривает поддержку организаций высшего образования на территории Костромской области в части научно-исследовательской и инновационной деятельности, направленной на развитие регионального рынка труда.
81. Предусмотрены следующие приоритеты в образовательной политике по уровням образования.
На уровне дошкольного образования:
ликвидация очереди на зачисление детей в дошкольные образовательные организации и обеспечение к 2016 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного образования детей;
развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей (от ноля до трех лет).
На уровне общего образования:
завершение модернизации инфраструктуры образовательных организаций и формирования современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управления (электронный документооборот);
поэтапное сокращение доли общеобразовательных организаций, работающих в две смены;
комплексное сопровождение введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
усиление воспитательной составляющей в содержании образования, в том числе за счет развития спектра дополнительных образовательных услуг; приоритет нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения;
предоставление детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможности выбора варианта освоения программ общего образования в дистанционной форме в рамках специального (коррекционного) или инклюзивного образования, а также обеспечение психолого-медико-социального сопровождения и поддержки в профессиональной ориентации;
снижение дифференциации в качестве образования между группами школ посредством реализации адресных программ перевода в эффективный режим работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;