(с изменениями на 13 декабря 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 477-ПП, от 13.12.2021 N 925-ПП)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-Р Правительство Мурманской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе).
2. Исполнительным органам государственной власти Мурманской области в срок до 01.04.2019 принять правовые акты, предусмотренные разделом 3 Положения об антимонопольном комплаенсе.
3. Установить, что создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Мурманской области осуществляется в пределах средств, предусмотренных в соответствующих государственных программах Мурманской области.
4. Внести в Регламент Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 30.01.2014 N 32-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 07.02.2019 N 42-ПП), следующие изменения:
4.1. Подпункт третий пункта 5.8 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- оценку соответствия законопроекта требованиям антимонопольного законодательства.".
4.2. Абзац первый подпункта 10.4.7 дополнить новым предложением вторым следующего содержания:
"При согласовании проекта постановления в пояснительную записку включается оценка соответствия проекта постановления требованиям антимонопольного законодательства.".
4.3. Абзац третий пункта 11.3 изложить в редакции:
"Согласование осуществляется путем направления проекта с сопроводительным письмом и приложением пояснительной записки, раскрывающей содержание проекта и обоснование необходимости его принятия, а также включающей оценку соответствия проекта требованиям антимонопольного законодательства.".
5. Рекомендовать органам местного самоуправления в срок до 01.05.2019 принять правовые акты о создании системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Кузнецову О.А.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.М.ТЮКАВИН
ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 23.10.2019 N 477-ПП, от 13.12.2021 N 925-ПП)
1.1. Настоящее Положение разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации исполнительными органами государственной власти Мурманской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
Термин | Определение |
Антимонопольное законодательство | законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели |
Антимонопольный орган | Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы |
Доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительном органе государственной власти | документ, содержащий информацию об организации в исполнительном органе государственной власти Мурманской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании |
Сводный доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти | раздел ежегодного доклада о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ, услуг Мурманской области, содержащий информацию об организации в исполнительных органах государственной власти Мурманской области антимонопольного комплаенса и о его функционировании |
Нарушение антимонопольного законодательства | недопущение, ограничение, устранение конкуренции исполнительным органом государственной власти Мурманской области |
Риски нарушения антимонопольного законодательства | сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции |
Нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Мурманской области | законы Мурманской области, нормативные правовые акты Губернатора Мурманской области и Правительства Мурманской области, разработчиком которых является исполнительный орган государственной власти Мурманской области, нормативные правовые акты, принятые исполнительным органом государственной власти Мурманской области |
2.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
2.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в исполнительном органе государственной власти Мурманской области антимонопольного комплаенса.
2.3. При организации антимонопольного комплаенса исполнительному органу государственной власти Мурманской области необходимо руководствоваться следующими принципами:
а) заинтересованность руководителя исполнительного органа государственной власти Мурманской области в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в исполнительном органе государственной власти Мурманской области антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительном органе государственной власти Мурманской области;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
3.1. Для организации антимонопольного комплаенса исполнительным органом государственной власти Мурманской области должен быть принят акт (приказ), в котором содержатся:
а) сведения об уполномоченном подразделении (должностном лице, должностных лицах), ответственном за функционирование антимонопольного комплаенса в исполнительном органе государственной власти Мурманской области;
б) порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительным органом государственной власти Мурманской области своей деятельности (внутриведомственное взаимодействие);
в) меры, направленные на осуществление исполнительным органом государственной власти Мурманской области контроля за функционированием антимонопольного комплаенса;
г) ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительном органе государственной власти Мурманской области.
3.2. Акт об антимонопольном комплаенсе должен быть размещен на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Мурманской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт исполнительного органа государственной власти Мурманской области).
3.3. Уполномоченное подразделение (должностное лицо, должностные лица) обеспечивает ознакомление служащих и работников исполнительного органа государственной власти Мурманской области с актом об организации антимонопольного комплаенса.
4.1. Общий контроль за организацией и функционированием в исполнительном органе государственной власти Мурманской области антимонопольного комплаенса должен осуществляться руководителем исполнительного органа государственной власти Мурманской области, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы исполнительного органа государственной власти Мурманской области, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими и работниками исполнительного органа государственной власти Мурманской области акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
4.2. В целях организации и функционирования антимонопольного комплаенса в исполнительном органе государственной власти Мурманской области должно быть определено уполномоченное подразделение (назначено должностное лицо, должностные лица), состав которого определяется в соответствии с организационной структурой, штатной численностью и характером деятельности исполнительного органа государственной власти Мурманской области.
4.3. При определении уполномоченного подразделения (назначении должностного лица, должностных лиц) руководителю исполнительного органа государственной власти Мурманской области рекомендуется придерживаться следующих принципов: