ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 от 28 марта 2016 года N 179-Р


[Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения в Республике Мордовия]

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Мордовия от 05.02.2018 N 57-Р)




В целях развития конкуренции и региональной конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения в Республике Мордовия:


1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по развитию конкуренции в сфере социального обслуживания населения в Республике Мордовия.


2. Минсоцзащиты населения Республики Мордовия:


осуществлять методическое сопровождение и мониторинг реализации "дорожной карты";


обеспечить достижение целевых показателей (индикаторов), определенных "дорожной картой", реализацию мероприятий в установленные сроки.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Мордовия
от 28 марта 2016 г. N 179-Р
     (изложен в редакции
распоряжения Правительства
Республики Мордовия
от 5 февраля 2018 г. N 57-Р)



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ

(в ред. Распоряжения Правительства Республики Мордовия от 05.02.2018 N 57-Р)




1. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия (далее - "дорожная карта") направлена на развитие конкуренции в сфере социального обслуживания. Определены отраслевые мероприятия, реализация которых будет способствовать развитию добросовестной конкуренции и конкурентных отношений в сфере социального обслуживания населения республики.


Целями "дорожной карты" являются:


использование лучших региональных практик развития конкуренции в Республике Мордовия;


создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания населения;


формирование конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения путем привлечения частных (негосударственных) организаций и индивидуальных предпринимателей;


формирование положительного имиджа организаций социального обслуживания;


обеспечение доступа граждан к социальным услугам;


поддержание устойчивого качества оказания социальных услуг;


внедрение и развитие механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания;


расширение применения электронных технологий, направленных на упрощение взаимодействия участников рынка с регулирующими органами;


сокращение административных барьеров при оказании социальных услуг.



2. Контрольные показатели (индикаторы) и целевые ориентиры

N п/п

Наименование показателя

2016 год (факт)

Целевые значения показателей

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Удельный вес поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия, основанных на иных формах собственности (кроме государственной), в общем количестве поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности, процент

9,0

10,0

10,0

10,0

10,0

2.

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг к поставщикам социальных услуг, процент

99,08

99,08

100,0

100,0

100,0

3.

Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия, основанных на иных формах собственности (кроме государственной), в общей численности граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности, процент

13,2

15,0

16,0

16,0

16,0

4.

Доля граждан, получивших социальные услуги у поставщиков социальных услуг в сфере социального обслуживания в Республике Мордовия всех форм собственности и удовлетворенных качеством предоставления социальных услуг, от общего числа опрошенных в ходе проведения независимой оценки деятельности качества оказания услуг в сфере социального обслуживания, процент

80,0

85,0

90,0

90,0

90,0

5.

Доля организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг и имеющих официальный сайт поставщика социальных услуг в сети Интернет, от общего числа поставщиков социальных услуг, процент

100

100

100

100

100



3. План мероприятий

N п/п

Мероприятия

Срок реализации

Ключевое событие/результат

Ответственный исполнитель

Системные мероприятия

1.

Участие в реализации мероприятий по внедрению и реализации положений Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия

2018 - 2020 годы

создание условий для развития конкуренции на рынке социальных услуг

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

2.

Формирование отчета о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в курируемой сфере

ежеквартально

отчет (информация) о состоянии конкурентной среды на рынке социальных услуг

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

3.

Участие в работе Координационного совета по развитию конкуренции в Республике Мордовия

в соответствии с планом-графиком

выполнение решений Координационного совета по внедрению Стандарта развития конкуренции в Республике Мордовия

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

4.

Представление информации для проведения мониторинга состояния конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения, в т.ч.:

мониторинга административных барьеров и оценки состояния конкурентной среды;

мониторинга удовлетворенности потребителей качеством социальных услуг и состоянием ценовой категории;

мониторинга удовлетворенности потребителей качеством официальной информации о состоянии конкурентной среды

в соответствии с запросом

исследование состояния конкурентной среды в сфере социального обслуживания

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, ГКУРМ "НСЦЭМ"

5.

Изучение лучших практик развития конкуренции в сфере социального обслуживания населения

ежегодно

использование результатов внедрения лучших практик в работе при оказании социальных услуг

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

5.1.

Подготовка обобщенной информации по изучению лучших практик конкуренции в сфере социального обслуживания населения

ежегодно, IV квартал

аналитическая записка о результатах изучения лучших практик конкуренции в сфере социального обслуживания населения

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

6.

Обеспечение информационной открытости конкурентной среды через публикацию в средствах массовой информации, в интернет-ресурсах основных показателей развития конкуренции в курируемой сфере

2 раза в год (январь, июль)

информирование потребителей о состоянии конкурентной среды и основных показателей развития конкуренции

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

Отраслевые мероприятия

7.

Привлечение частных (негосударственных) организаций и индивидуальных предпринимателей в сферу социального обслуживания населения Республики Мордовия

2018 - 2020 годы

появление социально ориентированных некоммерческих организаций, индивидуальных предпринимателей на рынке предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения, правовой акт о включении в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Мордовия

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

8.

Внедрение механизма государственно-частного партнерства в систему социального обслуживания населения Республики Мордовия путем предоставления субсидий и компенсаций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в соответствии с постановлениями Правительства Республики Мордовия:

от 18 февраля 2013 г. N 48 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в области социальной поддержки и защиты граждан, семьи, поддержки материнства, отцовства и детства, реабилитации инвалидов, безработных и иных категорий граждан, проживающих на территории Республики Мордовия, а также благотворительную деятельность";

от 10 ноября 2014 г. N 554 "Об утверждении Положения об определении размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Республики Мордовия, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг";

от 12 сентября 2016 г. N 461 "О порядке определения объема и предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, оказывающим социальные услуги в форме социального обслуживания граждан на дому"

2018 - 2020 годы

увеличение объемов оказания социальных услуг и расширение спектра социальных услуг

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

9.

Актуализация и приведение в соответствие с нормами федерального законодательства региональные нормативные правовые акты в сфере государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения Республики Мордовия

постоянно

обеспечение необходимых условий для реализации проектов государственно-частного партнерства, партнерства в сфере социального обслуживания населения республики

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

10.

Оказание содействия по апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания граждан (семей), разрабатываемых поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

2018 - 2020 годы

удовлетворение потребности населения в инновационных социальных услугах

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

11.

Организация разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения республики, видах и условиях предоставления социальных услуг

постоянно, не менее 4 публикаций в год

повышение информированности населения о системе социального обслуживании населения республики

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия, Минпечати Республики Мордовия

12.

Проведение информационно-разъяснительной работы в рамках:

личных приемов граждан, в т.ч. выездных;

в соответствии с графиком приемов

общероссийского дня приема граждан;

приема обращений по телефону "горячей линии";

размещения справочно-информационных материалов на стендах в организациях социального обслуживания населения Республики Мордовия

постоянно

13.

Обеспечение условий для проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания

2018 - 2020 годы

развитие системы независимой оценки качества

Минсоцтрудзанятости Республики Мордовия

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»