Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2019 года N 62-пп


Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области за соблюдением органами местного самоуправления Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Белгородской области от 06.07.2020 N 292-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 08.07.2020).
____________________________________________________________________

(с изменениями на 20 мая 2019 года)

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 N 207-пп)




В соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Правительство Белгородской области постановляет:


1. Утвердить Положение об осуществлении государственного контроля управлением архитектуры и градостроительства Белгородской области за соблюдением органами местного самоуправления Белгородской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Положение) (приложение).


2. Управлению архитектуры и градостроительства Белгородской области (Горожанкина Г.В.) обеспечить исполнение Положения, утвержденного в пункте 1 настоящего постановления.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент строительства и транспорта Белгородской области (Глаголев Е.С.).


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Белгородской области
Е.С.САВЧЕНКО



Приложение



Утверждено
постановлением
Правительства Белгородской области
от 18 февраля 2019 года N 62-пп



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ УПРАВЛЕНИЕМ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 N 207-пп)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 6.1, 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


1.2. Уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - государственный контроль) является управление архитектуры и градостроительства Белгородской области (далее - управление).


1.3. Государственный контроль включает в себя контроль:


1) за соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;


2) за соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;


(пп. 2 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 20.05.2019 N 207-пп)


3) за соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, с учетом положений закона Белгородской области от 21 декабря 2017 года N 223 "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Белгородской области".



2. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля


2.1. Должностные лица управления, осуществляющие государственный контроль, имеют право:


1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;


2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;


3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.


2.2. Должностные лица управления, осуществляющие государственный контроль, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:


1) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;


2) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;


3) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц, органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;


4) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного Информационного взаимодействия органами государственного контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным органам Местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


5) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного взаимодействия.


2.3. При осуществлении государственного контроля запрещается требовать от органов местного самоуправления предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень.



3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль


3.1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны:


1) предоставлять по запросу должностных лиц управления, осуществляющих государственный контроль, необходимые для осуществления контроля документы и материалы;


2) направлять в управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;


3) оказывать содействие должностным лицам управления, осуществляющим государственный контроль, в их работе.


3.2. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право:


1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


2) получать от управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;


3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;


4) по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;


5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжений которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;


6) направить в управление в течение 15 (пятнадцати) дней с момента окончания проверки мотивированное возражение при несогласии с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений.


При этом органы местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, и (или) их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;


7) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



4. Рассмотрение возражений и принятие по ним решений


4.1. Начальник управления рассматривает материалы проверки и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, оценивает аргументы, приведенные органом местного самоуправления, в отношении которого осуществлялся государственный контроль, в обоснование своих возражений и принимает мотивированное решение об обоснованности возражений либо отсутствии таких оснований.


4.2. О принятом решении в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления в управление возражений орган местного самоуправления, в отношении которого проводился государственный контроль, извещается заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт его получения. Копия письма прикладывается к материалам проверки, при этом внесение изменений в ранее направленный акт проверки не производится.



5. Исчерпывающий перечень документов и/или информации, необходимых для осуществления государственного контроля


5.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля, включает:


1) местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования;


2) документы территориального планирования муниципальных образований (схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы поселений и городских округов);


3) документы градостроительного зонирования муниципальных образований (правила землепользования и застройки поселений и городских округов);


4) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;


5) документация по планировке территорий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»