На реализацию государственной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности органов службы занятости основными рисками реализации государственной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.
Внешними рисками являются макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников, изменение законодательства о занятости, снижение деловой и социальной активности населения, усиление напряженности на рынке труда.
Внутренними рисками являются:
- изменение ситуации в сфере занятости в отдельных городах и районах области, например, в сельском хозяйстве, что может привести к массовому увольнению работников.
Организационные риски: изменение законодательства Российской Федерации и Белгородской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Белгородской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров. В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
- мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ хода ее исполнения;
- внесение корректировок в государственную программу и поиск путей решения возникающих проблем.
Преодоление рисков возможно также путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.