Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 527-пп



Таблица 1



SWOT-анализ состояния рынка труда Белгородской области (2013 год)

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

Сохранение относительно высокой доли регулируемого сегмента на рынке труда и наличие инструментария для его регулирования.

Снижение уровня регистрируемой безработицы.

Существование реальных возможностей для удовлетворения потребностей участников рынка труда

Преобладание в структуре незанятого населения граждан, не выдерживающих конкуренцию в профессионально-квалификационном разрезе. Недостаточно проработанная система мер государственной поддержки самозанятости безработных граждан.

Излишняя детализация административных регламентов по предоставлению государственных услуг

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Устойчивые тенденции государственной политики, направленной на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту рынка труда.

Рост численности населения, занятого в экономике.

Возможности развития спроса и предложения на рынке труда

Риск возникновения кризисных ситуаций в экономике региона.

Угроза снижения мотивации занятости граждан и неспособности обеспечения населения рабочими местами в соответствии с квалификацией.

Риск введения нормативно-правовых и финансовых ограничений в предоставлении государственных услуг в сфере занятости населения


Анализ текущего состояния сферы содействия занятости населения Белгородской области выявил ее сильные и слабые стороны.


К сильным сторонам, в частности, относятся:


- наличие государственной политики в области содействия занятости населения и многообразие государственного инструментария регулирования рынка труда;


- наличие в области реальных возможностей по удовлетворению потребностей всех участников рынка труда, в том числе наличие мотивации к самозанятости у населения; возрастающий интерес у работодателей, выражающийся в росте потребности в квалифицированных рабочих кадрах с высокой мотивацией к труду; реализация мер по выравниванию спроса и предложения рабочей силы;


- наличие высококвалифицированных специалистов, работающих в сфере занятости и способствующих реализации государственной политики занятости.


Среди слабых сторон можно отметить:


- недостаточный уровень квалификации рабочей силы и низкие зарплатные характеристики предлагаемых рабочих мест, отсутствие эффективных механизмов воздействия на работодателей;


- нестабильная система налогообложения, отчислений в страховые фонды, высокие процентные ставки;


- излишняя детализация административных регламентов по предоставлению государственных услуг.


Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий по содействию занятости населения.


К возможностям следует отнести:


- устойчивые тенденции государственной политики, направленной на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование за счет средств службы занятости населения под конкретные рабочие места, защита рынка труда;


- наличие потенциальных возможностей по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитие системы государственных услуг по стимулированию трудовой мобильности, самозанятости, содействия в трудоустройстве, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование кадров, отвечающих требованиям инновационной экономики;