Действующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных
услуг в форме социального
обслуживания на дому



Стандарт социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 18.05.2020 N 197-пп, от 06.09.2022 N 520-пп, от 02.10.2023 N 547-пп)

N п/п

Наименование социальных услуг

Описание социальных услуг

Сроки предоставления социальных услуг

Объем социальных услуг

продолжительность оказания услуги в минутах

периодичность услуги - раз в месяц

I. Социально-бытовые услуги

1.1.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов

Осуществление покупки в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальных услуг. Получение от получателя социальных услуг денежных средств на приобретение товара, покупку заказанного товара, доставку приобретенных товаров на дом (в медицинскую организацию в период госпитализации) и произведение окончательного расчета по кассовому чеку. Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Приобретаемые товары должны соответствовать установленным срокам годности

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

30

до 6 - 12

1.2.

Помощь (содействие) в приготовлении пищи

Подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка).

Содействие в приготовлении одного блюда получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно готовить пищу

30

до 8 - 16

1.3.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Оказание помощи в приеме пищи (кормлении). Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу

25

до 20

1.4.

Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи

Снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, сбор документов на оформление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и доставка указанных документов по назначению, получение денежных средств и оплата услуг

30

1

1.5.

Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка

Получение от получателя социальных услуг денежных средств, доставка вещей в организации бытового обслуживания, доставка исполненного заказа на дом и произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку

25

до 1 - 4

1.6.

Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения)

По выбору:

- мероприятия по организации отопления жилого помещения, включающие размещение заказа на приобретение и приобретение топлива (до 1 сентября текущего года);

- получение от получателя социальных услуг денежных средств, оплата покупки, оказание содействия в организации доставки топлива, размещение на постоянное место для хранения и произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по кассовому чеку;

- топка печи в жилом помещении и в бане;

- доставка топлива, необходимого для однократной топки, периодическое удаление золы из печи;

доставка питьевой воды от ближайшего источника водоснабжения (в том числе бутилированной) до 10 литров

20

до 4 - 16

1.7.

Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений

Осуществление поиска исполнителей, содействие в заключении получателем социальных услуг договора подряда или по выбору получателя социальных услуг вызов на дом сантехника, электрика и других необходимых специалистов

10

1

1.8.

Обеспечение кратковременного присмотра за детьми

Кратковременный присмотр и уход за детьми (ребенком), в том числе детьми-инвалидами (ребенком-инвалидом), обеспечение контроля работником поставщика социальных услуг за действиями и поведением детей, обеспечение соблюдения ими личной гигиены, режима дня (в том числе осуществление прогулок, проведение игр, соблюдение режима питания).

Услуга предоставляется в случае экстренной необходимости посещения получателем социальных услуг организаций здравоохранения, социальной защиты населения, образовательных учреждений, аптечных и иных социально значимых учреждений

40

от 1

1.9.

Уборка жилых помещений

Подметание и (или) мытье пола площадью 33 кв. метра; очистка от пыли поверхности мебели; вынос бытовых отходов (1 ведро).

Для получателей социальных услуг, проживающих в индивидуальном жилом секторе, - уборка придомовой территории от снега для обеспечения доступа в жилое помещение площадью 10 кв. метров (в период с ноября по март)

60

до 1 - 4

1.10.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их, в том числе:

мытье в душе, бане или ванной;

умывание;

причесывание;

смена постельного белья;

стрижка ногтей (на руках, ногах)

25

до 20

1.11.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Отправка посылки или телеграммы, заказного письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик; написание и прочтение писем

10

1

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 18.05.2020 N 197-пп)

II. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача)

Проведение медицинских процедур по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий получателя социальных услуг

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

10

до 8 - 20

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе)

Оказание помощи в выполнении посильных физических упражнений, оздоровительных мероприятий в соответствии с рекомендациями врача, сбор на прогулку

5

до 2 - 16

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

При наличии жалоб получателя социальных услуг - выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья с использованием оборудования получателя социальных услуг

5

до 8 - 20

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, проведения оздоровительных мероприятий

5

до 2

2.5.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Проведение просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др.

30

до 1 - 8

2.6.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Проведение занятий с включением комплекса физических упражнений, направленных на реабилитацию и адаптацию в нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями здоровья

30

до 1 - 8

2.7.

Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения)

Проведение комплекса медицинских мероприятий, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья

8

1

2.8.

Оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача)

Приобретение за счет средств получателя социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий по заключению врача или получение бесплатно (на льготных условиях)

20

до 1 - 4

2.9.

Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения

Посещение работником поставщика социальных услуг медицинской организации (запись на прием к врачу, вызов участкового врача на дом, сбор документов, выписка и получение рецептов, результатов медицинского обследования и др.); сопровождение работником поставщика социальных услуг получателя социальных услуг в медицинскую организацию (в пределах населенного пункта) для проведения медицинских консультаций, получения медицинской помощи, плановой госпитализации, лабораторных исследований в соответствии с назначением врача, а также в случае госпитализации получателя социальных услуг

20

1

III. Социально-психологические

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Услуга предусматривает проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивацию его активности

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

20

1

3.2.

Психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг

Проведение бесед, общение, выслушивание, мобилизация к активности, психологическая поддержка. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса

20

1

3.3.

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, которое обеспечивает своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации, и оказание им, при необходимости, социально-психологической помощи

40

1

3.4.

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Консультирование получателей социальных услуг по интересующим их проблемам в целях содействия в мобилизации их духовных, физических, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисной ситуации

10

до 4

IV. Социально-педагогические

4.1.

Обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами

Информирование о правилах ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг;

обучение практическим навыкам ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, включая использование абсорбирующего белья, проведение процедур по личной гигиене, профилактику пролежней и осложнений

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

15

до 4

4.2.

Организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленных на развитие личности

Посещение на дому родителей или законных представителей детей-инвалидов, воспитываемых дома, с целью обучения их самостоятельному проведению занятий с ребенком-инвалидом по формированию утраченных либо несформированных социальных навыков (самообслуживания, общения и контроля), привитию социально приемлемых ценностных ориентиров и норм поведения

20

до 4

4.3.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Организация работы по целенаправленному изменению свойств и качеств личности педагогическими методами; оказание специфической помощи с целью обеспечения полноценного развития личности.

Выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, и их причин;

социально-педагогическое консультирование, обсуждение с получателем социальных услуг этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения; выявление и анализ социально-педагогических проблем, в том числе нарушений речи, слуха, мелкой моторики, способности к самообслуживанию, обучению, социальной активности; определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития; формирование готовности к обучению;

развитие социально приемлемых навыков и умений);

выбор коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг; проведение социально-педагогической диагностики;

определение сроков проведения повторной диагностики

50

до 4

4.4.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных психических склонностей, социально значимых интересов и мотиваций получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, самоопределению, ответственного отношения к себе и другим; проведение клубов по интересам, занятий кружковой работой

20

до 4

4.5

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Организация культурных мероприятий (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий)

55

до 4

V. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, в том числе разработка практических рекомендаций для педагогов, воспитателей, других специалистов по вопросам социально-трудовой реабилитации

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

55

до 4

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие получателю социальных услуг в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, оказание помощи в оформлении документов; разъяснение получателю социальных услуг права на труд и возможностей его реализации; содействие в постановке на учет в Центре занятости населения; содействие в решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости

20

1

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями

Содействие в оформлении и подаче документов в учебные заведения; информирование о возможностях участия в трудотерапии на базе учреждений социального обслуживания; информирование о работе университетов 3-го возраста

55

1

VI. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Оказание помощи в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

15

до 4

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Оказание помощи в получении юридической помощи, в том числе бесплатно при наличии права

20

до 4

6.3.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов; содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации, заявлений и документов; личное обращение работника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы)

20

до 4

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Информирование о способах, правилах использования технических средств, полученных получателем услуги в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;

помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования, формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

15

до 4

7.2.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Проведение мероприятий социальной реабилитации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), возможных для оказания на дому получателю социальных услуг; осуществление контроля процесса реабилитации инвалида (ребенка-инвалида); разработка индивидуальных рекомендаций по дальнейшей жизнедеятельности в постреабилитационный период

55

до 4

7.3.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Выяснение степени владения навыками поведения в быту и общественных местах; обучение практическим навыкам поведения в быту и общественных местах

35

до 4

7.4.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Выяснение степени владения навыками работы с компьютерной техникой; обучение практическим навыкам работы с компьютерной техникой

35

до 8

VIII. Срочные социальные услуги

8.1.

Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов

Поддержание и обеспечение жизнедеятельности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и социальной поддержке, оказание помощи в виде набора продуктов питания или горячего питания. Продуктовый набор может включать в себя: сахарный песок фасованный, макаронные изделия, мука пшеничная хлебопекарная, консервы мясные, консервы рыбные, молоко цельное сгущенное с сахаром, масло подсолнечное рафинированное, крупа фасованная, чай, а также сезонные овощи и фрукты

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

25

1

8.2.

Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости

Предоставление получателю социальных услуг с учетом сезонности, размера одежды и обуви из числа имеющихся у поставщика социальных услуг;

предоставление получателю социальных услуг предметов первой необходимости из числа имеющихся у поставщика социальных услуг

25

1

8.3.

Содействие в получении временного жилого помещения

Определение проблемы получателя социальных услуг (отсутствие жилья или отсутствие надлежащих условий для проживания: ветхость, аварийность, отсутствие коммуникаций (водоснабжения, отопления в холодное время года), утрата жилья в результате чрезвычайных ситуаций, наличие жестокого обращения и насилия в отношении женщин с детьми, острых конфликтных отношений между совместно проживающими членами семьи, и пр.) и возможных путей ее решения; представление информации о перечне документов, мероприятиях, которые необходимо осуществить для получения временного жилого помещения; обследование жилищно-бытовых условий получателя срочных социальных услуг (при наличии); оказание помощи в сборе необходимых документов для получения временного жилого помещения; взаимодействие с организациями, оказывающими данный вид помощи, с целью размещения на их базе получателя срочных социальных услуг

30

1

8.4.

Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг

Услуга заключается в предоставлении информации об учреждениях, оказывающих юридическую помощь, в том числе бесплатно, разъяснении порядка предоставления бесплатной помощи адвоката и предоставлении контактных данных ближайшей организации, оказывающей юридическую помощь, содействии в подготовке и направлении в органы, организации заявлений и документов (при необходимости)

15

1

8.5.

Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей

Предоставление информации об организациях, осуществляющих экстренную психологическую помощь, запись на прием, оказание безотлагательной помощи в получении психологической поддержки с помощью привлечения психолога, священнослужителя, в том числе по телефонам доверия, для консультирования и проведения беседы в целях содействия мобилизации психологических, физических, интеллектуальных ресурсов получателя социальных услуг для выхода из кризисной ситуации

40

1

(п. 8.1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 02.10.2023

N 547-пп)


1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.09.2022 N 520-пп)


2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг:


2.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, предоставляемых поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг, являются:


- показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;


- обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере социального обслуживания на дому (устав (положение), руководства, правила, технологии и методики предоставления социальных услуг, иные документы, которые необходимо иметь в соответствии с законодательством);


- численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;


- доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);


- укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация либо наличие договора гражданско-правового характера;


- состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации социального обслуживания на дому;


- повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг).


2.2. Оценка результатов предоставления социальных услуг: