Действующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



Приложение
к Порядку предоставления социальных услуг
в полустационарной форме социального
обслуживания (в областном государственном
бюджетном учреждении "Многопрофильный
центр реабилитации")



Стандарт социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в областном государственном бюджетном учреждении "Многопрофильный центр реабилитации")

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 23.12.2019 N 603-пп, от 06.09.2022 N 520-пп, от 09.09.2024 N 431-пп)

N п/п

Наименование социальных услуг

Описание социальных услуг

Сроки предоставления социальных услуг

Объем социальных услуг

продолжительность оказания одной услуги в минутах

периодичность услуги раз в месяц

I. Социально-медицинские услуги

1.1.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Систематическое наблюдение получателей социальных услуг для выявления отклонений в состоянии здоровья (в период пребывания в Центре)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

30

до 20

1.2.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Мероприятия по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья, в том числе по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием

здоровья, проведения оздоровительных мероприятий (1 раз в месяц)

30

1

1.3.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Проведение просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др. (1 раз в месяц)

30

1

1.4.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Оказание помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья в соответствии с рекомендациями врача (2 раза в неделю)

45

8

II. Социально-психологические услуги

2.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Социально-психологическое консультирование, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, формированию у получателей социальных услуг психологического комфорта, поддержанию жизненного тонуса, созданию условий для полноценного психологического развития личности (1 раз в неделю)

Социальная услуга

предоставляется

в сроки,

обусловленные

нуждаемостью

получателя

социальных услуг

60

4

2.2.

Социально-психологический

патронаж

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, которое обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного

(внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг (1 раз в неделю)

60

4

2.3.

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Социально-психологическое консультирование получателей социальной услуги, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе (по мере необходимости)

60

до 20

2.4.

Психологическая помощь и поддержка граждан, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными получателями услуг

Проведение бесед, общение, выслушивание, мобилизация к активности, психологическая поддержка. Услуга должна обеспечивать укрепление психического здоровья получателей социальных услуг, повышение их стрессоустойчивости и психологической защищенности, укрепление веры в собственные силы, повышение жизненного тонуса

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

60 мин

4

(п. 2.4 введен постановлением Правительства Белгородской области от 09.09.2024

N 431-пп)

III. Социально-педагогические услуги

3.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Квалифицированная и эффективная педагогическая помощь в форме бесед, разъяснений, рекомендаций с целью обеспечения полноценного развития личности:

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, и их причин;

- обсуждение проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития); формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений;

- выбор и применение коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг (по мере необходимости)

Социальная услуга

предоставляется

в сроки,

обусловленные

нуждаемостью

получателя

социальных услуг

30

до 20

3.2.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных интересов получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, ответственного отношения к себе и другим; организация клубов по интересам и кружков, обеспечивающих удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение их творческой активности (до 3 раз в неделю)

60

до 12

3.3.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Посещение театров, выставок, концертов, соревнований; организация с участием получателей социальных услуг концертов, выставок, спортивно-оздоровительных и иных культурных мероприятий (1 раз в месяц)

120

4

IV. Социально-трудовые услуги

4.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса, подбор видов технологических операций и работ с учетом психологической совместимости получателей социальной услуги, информирование о возможностях участия в трудотерапии (2 раза в неделю)

Социальная услуга

предоставляется

в сроки,

обусловленные

нуждаемостью

получателя

социальных услуг

60

8

4.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие получателю социальных услуг в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому, оказание помощи в оформлении документов (по мере необходимости)

60

до 10

4.3.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации

инвалидами в соответствии с их способностями

Содействие в оформлении и подаче документов в учебные заведения, в том числе направление на курсы

переподготовки, профориентации, организуемые службой занятости согласно рекомендациям ИПРА, занятия по профессиональной ориентации (по мере необходимости)

45

до 10

V. Социально-правовые услуги

5.1.

Оказание помощи в оформлении документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов, разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов в организациях) оказывается за счет средств получателя социальных услуг (по мере необходимости)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

60

до 10

5.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Содействие в получении эффективной юридической помощи (сопровождение в юридические организации), в том числе бесплатно при наличии права обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем (по мере необходимости)

60

до 10

5.3.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов; разъяснение сути проблемы и определение предполагаемых путей их решения и осуществление практических мер (по мере необходимости)

60

до 10

VI. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

6.1.

Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами (по мере необходимости)

Социальная услуга

предоставляется

в сроки,

обусловленные

нуждаемостью

получателя

социальных услуг

45

до 20

6.2.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах для формирования получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях (по мере необходимости)

20

до 20

6.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютером (2 раза в неделю)

45

8

6.4.

Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Консультирование получателей социальных услуг по вопросам предоставления социальных услуг. Подготовка получателей социальных услуг к участию в фестивалях, конкурсах, концертах в рамках проведения социально-реабилитационных мероприятий (по мере необходимости)

60

до 20


1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.09.2022 N 520-пп)


2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг:


2.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых Центром получателям социальных услуг, являются:


- показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;


- обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере полустационарного социального обслуживания (устав); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы;


- численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг Центром;


- доступность условий размещения Центра (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);


- укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;


- наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;


- состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг в Центре;


- повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).