Действующий

Об утверждении порядков предоставления социальных услуг (с изменениями на 9 сентября 2024 года)



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальных
услуг в стационарной форме социального
обслуживания (в домах социального обслуживания,
в психоневрологических интернатах, отделении
для молодых инвалидов организации для детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья системы
социального обслуживания, в домах-интернатах
для престарелых и инвалидов, в том числе
малой вместимости, специальном доме-интернате
для престарелых и инвалидов и иных организациях
для пожилых граждан и инвалидов)



Стандарт социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 23.12.2019 N 603-пп, от 04.10.2021 N 439-пп, от 06.09.2022 N 520-пп, от 02.10.2023 N 547-пп)

N п/п

Наименование социальных услуг

Описание социальных услуг

Сроки предоставления социальных услуг

Объем социальных услуг

продолжительность оказания одной услуги в минутах

периодичность услуги раз в месяц

I. Социально-бытовые услуги

1.1.

Предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам

Предоставление отдельного койко-места в жилой комнате не менее 6 кв. метров для домов социального обслуживания и психоневрологических интернатов и 7 кв. метров для домов-интернатов для престарелых и инвалидов на человека, удобной для проживания получателей социальных услуг (ежедневно)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, в том числе в соответствии с утвержденными нормативами

1440

до 31

1.2.

Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам, включая диетическое питание (согласно заключению врача) по соответствующим диетам

Приготовление пищи и подача пищи (четырехразовое питание в день на период пребывания в организации)

20

до 31

1.3.

Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам, в том числе при выписке из учреждения, выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону

Обеспечение мягким инвентарем: одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями (согласно утвержденным нормативам); смена белья и постельных принадлежностей (не реже 1 раза в 7 дней и при необходимости); ремонт мягкого инвентаря (при необходимости); выдача закрепленной за гражданином одежды, белья и обуви по сезону (при выбытии из учреждения)

5

до 31

1.4.

Уборка жилых помещений

Подметание и (или) мытье пола, очистка от пыли поверхности мебели (не менее 2 раз в день)

Не менее 20

до 93

1.5.

Организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми

Организация досуговых мероприятий путем обеспечения книгами, журналами, газетами, настольными играми получателей социальных услуг (до 3 раз в неделю)

Не менее 5

до 12

1.6.

Предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам

Предоставление удобной в пользовании мебели (стул, кровать, тумбочка для каждого получателя социальных услуг, на жилую комнату - шкаф, стол) согласно утвержденным нормативам (ежедневно)

1440

до 31

1.7.

Помощь в приеме пищи (кормление)

Оказание помощи в приеме пищи (кормлении). Услуга предоставляется получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно принимать пищу (4 раза в день, а также дополнительно при необходимости, на период пребывания в организации)

25

до 155

1.8.

Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми по просьбе получателей социальных услуг (не менее 1 раза в неделю)

5

до 8

1.9.

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (находящимся на постельном режиме), в том числе: умывание, обтирание, мытье, причесывание, сопровождение в туалет, высаживание на судно, смена нательного и постельного белья, (абсорбирующего белья при необходимости) (ежедневно комплекс мероприятий), в том числе: проверка на педикулез и чесотку, стрижка ногтей (на руках, ногах) (не реже 1 раза в неделю); стрижка волос (не реже 1 раза в 2 недели), бритье (при необходимости, но не реже 1 раза в неделю)

Не менее 20

до 31

1.10.

Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Отправка и получение посылки, телеграммы, письма через почтовое отделение, письма через почтовый ящик (1 - 2 раза в неделю)

Не менее 5

до 8

(в ред. постановлений Правительства Белгородской области от 23.12.2019 N 603-пп,

от 04.10.2021 N 439-пп)

II. Социально-медицинские услуги

2.1.

Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения, введение инъекций согласно назначению врача)

Проведение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, по назначению врача с использованием лекарственных средств и медицинских изделий (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и другими изделиями медицинского назначения) (ежедневно комплекс мероприятий)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

7

до 31

2.2.

Проведение оздоровительных мероприятий (оздоровительная гимнастика и прогулки на свежем воздухе)

Оказание помощи в выполнении безопасных для здоровья физических упражнений в соответствии с рекомендациями врача (оздоровительная гимнастика (1 раз в день), прогулки на свежем воздухе (1 - 2 раза в день)

60

до 31

2.3.

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья

Систематическое наблюдение ответственным персоналом за получателями социальных услуг для выявления отклонений состояния их здоровья (ежедневно)

Не менее 15

до 31

2.4.

Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья)

Консультирование получателей социальных услуг по вопросам ведения здорового образа жизни, рационального питания в соответствии с возрастом и состоянием здоровья, поддержания и сохранения здоровья, проведения оздоровительных мероприятий (до 5 раз в неделю)

15

до 20

2.5.

Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни

Проведение просветительской работы, направленной на формирование у получателя социальных услуг навыков здорового образа жизни, избавление от вредных привычек и др. (не менее 1 раза в неделю)

30

до 12

2.6.

Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Проведение укрепляющих здоровье комплекса физических упражнений с учетом индивидуальных возможностей организма человека, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни в соответствии с рекомендациями врача (до 5 раз в неделю)

Не менее 15

до 20

2.7.

Оказание первой медицинской (доврачебной) помощи (поддержание жизненно важных функций: дыхания, кровообращения)

Проведение комплекса мероприятий, направленных на поддержание жизненно важных функций до прибытия врача лечебного учреждения (по мере необходимости)

15

до 10

2.8.

Оказание санитарно-гигиенической помощи (обмывание, обтирание, стрижка ногтей, причесывание, смена нательного и постельного белья)

Предоставление гигиенических услуг (комплекс мероприятий в день) (обмывание, обтирание, помощь в мытье в ванной или душе, причесывание и стрижка волос, ногтей (на руках, ногах), проверка на педикулез и чесотку, смена нательного и постельного белья) (не менее 1 раза в неделю)

Не менее 15

до 30

2.9.

Оказание содействия в обеспечении лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (согласно заключению врача)

Приобретение за счет средств получателей социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для приема по назначению врача; получение лекарственных препаратов бесплатно (на льготных условиях) и медицинских изделий по рекомендации ИПРА (не менее 1 раза в неделю и по мере необходимости)

15

до 30

2.10.

Оказание содействия в госпитализации, сопровождение нуждающихся в медицинские учреждения

Оказание содействия в госпитализации, сопровождение ответственным персоналом получателей социальных услуг в медицинскую организацию для проведения медицинских консультаций, лабораторных исследований, получения медицинской помощи, медицинского обследования в соответствии с назначением врача (по мере необходимости)

60

до 15

2.11.

Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки

Мероприятия по первичному осмотру ответственным персоналом с целью определения объективного состояния получателей социальной услуги, их физического и психологического состояния, а также санитарной обработки получателей социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды) для предотвращения заноса инфекции в стационарные организации социального обслуживания. При выявлении педикулеза - проведение противопедикулезной обработки (1 раз при поступлении и после временного выбытия)

Не менее 30

При поступлении и после временного выбытия

2.12.

Профилактика и лечение пролежней

Своевременная диагностика риска развития пролежней, своевременное начало выполнения всего комплекса профилактических мероприятий, восстановление кровообращения в поврежденных тканях, уменьшение сдавливания тканей (комплекс мероприятий до 3 раз в день)

Не менее 15

до 93

2.13.

Организация прохождения диспансеризации (профилактического медицинского осмотра) в организациях здравоохранения

Посещение получателями социальных услуг врачей-специалистов для профилактического медицинского осмотра и диспансерного обследования состояния здоровья, получение рекомендаций медицинских специалистов в организациях здравоохранения (согласно действующему законодательству в системе здравоохранения)

Не менее 60

Согласно действующему законодательству в системе здравоохранения

(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 23.12.2019 N 603-пп)

III. Социально-психологические услуги

3.1.

Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений

Проведение бесед, направленных на формирование у получателя социальных услуг комфортного психического состояния, поддержание жизненного тонуса, мотивацию его активности; квалифицированная помощь по налаживанию межличностных отношений (не менее 2 раз в неделю)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

30

до 12

3.2.

Социально-психологический патронаж

Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг, которое обеспечивает своевременное выявление ситуаций психологического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта, способствующих усугублению трудной жизненной ситуации, и оказание им, при необходимости, социально-психологической помощи (не менее 2 раз в неделю)

30

до 12

3.3.

Оказание консультативной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия

Психологическое консультирование получателей социальной услуги, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширение у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укрепления уверенности в себе (1 раз в неделю и при необходимости)

30

до 8

IV. Социально-педагогические услуги

4.1.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование

Квалифицированная и эффективная педагогическая помощь в форме бесед, разъяснений, рекомендаций с целью обеспечения полноценного развития личности:

- выявление социально-педагогических проблем, стоящих перед получателем социальных услуг, и их причин; обсуждение с ним этих проблем для раскрытия и мобилизации внутренних ресурсов и последующего их решения;

- определение направлений педагогической коррекции (коррекция интересов и склонностей, самооценки, внутрисемейных отношений, социальной ситуации развития); формирование готовности к обучению; развитие социально приемлемых навыков и умений;

- выбор и применение коррекционных методик, форм и методов работы с получателем социальных услуг (2 раза в неделю и при необходимости)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

30

до 12

4.2.

Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга)

Проведение занятий, направленных на выявление, формирование и развитие способностей, позитивных интересов получателя социальных услуг; формирование стремления к самопознанию, ответственного отношения к себе и другим; организация клубов по интересам и кружков, обеспечивающих удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг, расширение кругозора, сферы общения, повышение их творческой активности (не менее 3 раз в неделю)

30

до 16

4.3.

Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

Посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований, организация собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и иных культурных мероприятий (не менее 1 раза в неделю)

60

до 12

V. Социально-трудовые услуги

5.1.

Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, занятий по трудотерапии (посадка растений, в том числе комнатных, уход за ними, уборка территории), учитывая желания, возможности получателей социальных услуг и рекомендации врачей, восстановлению личностного и социального статуса, подбор видов технологических операций и работ с учетом психологической совместимости получателей социальной услуги (3 раза в неделю)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

30

до 12

5.2.

Оказание помощи в трудоустройстве

Содействие получателю социальных услуг в решении вопросов трудоустройства: поиск временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, на дому (2 раза в неделю)

45

8

5.3.

Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами в соответствии с их способностями

Содействие в оформлении документов в образовательные учреждения и посещении занятий, организуемые службой занятости согласно рекомендаций ИПРА (2 раза в неделю)

45

8

VI. Социально-правовые услуги

6.1.

Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг

Оказание помощи получателю социальных услуг в получении документов, удостоверяющих личность, других персональных документов, в том числе необходимых для получения мер социальной поддержки, пенсий, пособий, технических средств реабилитации, санаторно-курортного лечения, реабилитации и др., а также выполнение необходимых действий для восстановления утраченных (пришедших в негодность) документов, написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем. Услуга (при необходимости оплаты при оформлении документов) оказывается за счет средств получателя социальных услуг (1 раз в неделю и при необходимости)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

Не менее 30

до 8

6.2.

Оказание помощи в получении юридических услуг

Содействие в получении юридической помощи (сопровождение в юридические организации), в том числе бесплатно при наличии права обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем услуг (1 раз в неделю и при необходимости)

Не менее 30

до 8

6.3.

Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг

Консультирование получателя социальных услуг по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов; разъяснение сути проблемы, определение предполагаемых путей их решения, осуществление практических мер (1 раз в неделю и при необходимости)

60

до 8

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов

7.1.

Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации

Обучение получателей социальных услуг пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у человека практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами (не менее 2 раз в неделю)

Социальная услуга предоставляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг

45

до 30

7.2.

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах

Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах для формирования получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной в отношении к окружающим, организации внутренней дисциплине личности и расширения коммуникативного потенциала (не менее 2 раз в неделю)

20

до 30

7.3.

Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности

Развитие практических навыков умения самостоятельно пользоваться компьютером (не менее 2 раз в неделю)

45

до 12


1. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается нормативным правовым актом министерства социальной защиты населения и труда Белгородской области.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Белгородской области от 06.09.2022 N 520-пп)


2. Показатели качества и оценка результатов предоставления социальных услуг:


2.1. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, предоставляемых поставщиком социальных услуг получателям социальных услуг, являются:


- показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;


- обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);


- численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;


- доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);


- укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;


- наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;


- состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации стационарного социального обслуживания;


- повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социального обслуживания).