Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Проведение эффективной кадровой политики в отрасли, в том числе обеспечение оптимального распределения трудовых ресурсов и непрерывного профессионального образования (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий) посредством совершенствования организации профессиональной подготовки, повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников, является необходимым условием достижения главной цели модернизации здравоохранения - обеспечения равного доступа каждого гражданина к качественной медицинской помощи, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников.


В настоящее время предприняты активные меры по формированию будущего кадрового потенциала системы здравоохранения, обладающего необходимыми способностями к освоению новых технологий.


На основании статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" проводится целевая подготовка врачей для учреждений здравоохранения области на базах Курского государственного медицинского университета, Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н.Бурденко, Российского государственного медицинского университета, а также на базе НИУ "Белгородский государственный университет" с приоритетом для работы в сельской местности.


Решению проблемы с обеспечением врачебными кадрами сельских территорий способствует реализация областных программ и проектов, направленных на развитие села и сельского здравоохранения, а также с 2012 года - проекта "Земский доктор", в рамках которого с начала его реализации единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей получили 319 врачей.


Также решению проблемы по укомплектованию медицинскими кадрами первичного звена способствует реализация на территории области проекта "Управление здоровьем", предусматривающего первоочередное укомплектование врачами-специалистами медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, максимально приближенных к населению, в том числе в сельских территориях.


С целью обеспечения профессионального развития кадров ежегодно за счет областного бюджета реализуется план последипломного обучения работников учреждений здравоохранения, что позволяет в течение 5 лет охватить обучением 100 процентов работающих. В результате за 2008 - 2016 годы доля врачей, имеющих сертификат специалиста, увеличилась с 92,5 процента до 99 процентов, средних медицинских работников - с 86,6 процента до 96,9 процента. В этих же целях был успешно реализован инновационный проект "Создание кредитно-накопительной системы дополнительного профессионального образования медицинских работников учреждений здравоохранения Белгородской области".


Обеспечивается ежегодная реализация областного плана научно-практических мероприятий, проведение областных конкурсов профессионального мастерства врачей и средних медицинских работников, привлечение специалистов практического здравоохранения к научным исследованиям, разработке и реализации проектов. Совместно с Ассоциацией врачей области и профсоюзом работников здравоохранения разработан Кодекс профессиональной этики медицинского работника Белгородской области.


В то же время, несмотря на принимаемые меры, уровень обеспеченности врачебными кадрами в области имеет тенденцию снижения. В 2012 году этот показатель составил 35,3 на 10000 человек населения против 36,1 в 2008 году. Укомплектованность первичного звена кадрами составляет 99,2 процента. Дефицит врачей в целом по области составляет 34,9 процента, с учетом коэффициента совместительства - 26,8 процента.


Для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере кадрового обеспечения отрасли необходима концентрация государственного участия в решении следующих проблем здравоохранения:


1) наличие дефицита специалистов со средним и высшим медицинским образованием по отдельным медицинским специальностям;


2) недостаточный уровень качества подготовки и квалификации медицинских и фармацевтических работников;


3) недостаточный уровень соотношения врачей и средних медицинских работников;


4) низкий уровень эффективности закрепления медицинских работников, прежде всего молодых специалистов, в медицинских организациях государственных и муниципальной систем здравоохранения.