Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 524-пп



Таблица 3. SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1. В настоящее время. в здравоохранении области полностью или частично автоматизированы процессы учета оказанной медицинской помощи; оплаты оказанных услуг в системе обязательного медицинского страхования; персонифицированного учета движения лекарственных средств на уровне лечебно-профилактического учреждения и ведения амбулаторной карты пациента; обеспечения необходимыми лекарственными средствами льготной категории граждан; государственных закупок различных товаров на нужды здравоохранения; работы регистратуры; бухгалтерского учета и зарплаты, кадров и документооборота; управления отраслью и учреждениями.

2. Все медицинские учреждения и их крупные удаленные подразделения имеют широкополосный доступ в сеть Интернет.

3. Во всех учреждениях здравоохранения области и их крупных удаленных подразделениях выполнены мероприятия по защите персональных данных в плане защиты каналов связи средствами ViPNet.

4. Медицинская информационная система внедрена на 3748 рабочих местах медицинского персонала и 3338 рабочих местах прочих работников, занятых в бизнес-процессах учреждения, планируется дальнейшее масштабирование.

5. Общее количество автоматизированных рабочих мест медицинских работников в учреждениях здравоохранения области в 2012 году составило 7575, при этом значение расчетного показателя (количество работников на 1 компьютер) достигло 3,0

1. Недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области.

2. Низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области

Возможности

Угрозы

1. Дальнейшее повышение качества медицинских услуг.

2. Совершенствование программно-технического и инфраструктурного обеспечения медицинских организаций, включая внедрение современных медицинских информационных систем, обеспечивающих поддержку стандартов оказания медицинской помощи.

3. Повышение экономической эффективности системы здравоохранения области, контроль расходования материально-технических и финансовых ресурсов.

4. Внедрение сервисов, обеспечивающих населению возможность электронной записи к врачу, а также управление очередями и направлениями в медицинские организации, доступ к медицинской информации.

5. Создание защищенной среды для обрабатываемой информации и внедрения прикладных программных продуктов.

6. Создание регионального уровня единой информационной системы в сфере здравоохранения области.

7. Формирование единой современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций.

8. Обеспечение автоматизированного сбора и анализа оперативной и достоверной информации для повышения эффективности управления в сфере здравоохранения.

9. Развертывание информационных систем, обеспечивающих персонифицированный учет медицинских услуг, оказанных гражданам, формирование электронной медицинской карты жителей области, оперативный доступ к диагностическим исследованиям, обеспечение лекарственными средствами, регламентный обмен медицинской информацией.

10. Обеспечение технологических возможностей для обращения полисов обязательного медицинского страхования в виде универсальной электронной карты

1. Отток квалифицированных IT-специалистов в более высокооплачиваемые отрасли экономики.

2. Увеличение разрыва между нормативной базой материально-технической обеспеченности учреждений здравоохранения области и фактическими объемами финансирования.

3. Критический износ персональных компьютеров на рабочих местах в учреждениях здравоохранения области.

4. Низкий уровень информационной и телекоммуникационной инфраструктуры межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти области, территориального фонда обязательного медицинского страхования Белгородской области, органов управления здравоохранением и медицинских организаций.

5. Отсутствие резервных каналов связи


Для обеспечения достижения максимального эффекта от уже предпринятых действий в сфере информатизации необходима концентрация государственного участия в решении следующих проблем:


1) недостаточная оснащенность техническим оборудованием учреждений здравоохранения области;


2) недостаточная степень компьютерной грамотности специалистов учреждений здравоохранения области;


3) недостаточный уровень горизонтального информационного взаимодействия участников системы здравоохранения области;


4) низкий уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры в области;


5) отсутствие в большинстве территориально удаленных подразделений центральных районных больниц доступа к сети Интернет;


6) несоответствие состояния персональных компьютеров на рабочих местах в учреждениях здравоохранения области требованиям, заявленным информационными системами, как уже использующихся, так и планируемых к внедрению;


7) неудовлетворительная укомплектованность учреждений здравоохранения области IT-специалистами;


8) осуществление обучения IT-специалистов силами и за счет средств учреждений здравоохранения области;


9) отсутствие резервных каналов связи;


10) низкий уровень информационной культуры медицинского и гражданского сообщества.