Источники финансирования | 2011 год | 2012 год |
всего (тыс. рублей), в том числе: | 419 308,17 | 426 240,66 |
из федерального бюджета | 71 751,00 | 71 751,00 |
из областного бюджета | 153 504,17 | 152 304,40 |
из местных бюджетов | 162 768,00 | 164 254,70 |
из средств предприятий, профсоюзных организаций | 2 700,00 | 13 100,00 |
за счет средств спонсоров | 2 500,00 | 2 700,00 |
за счет средств родителей | 26 085,00 | 22 130,56 |
В целях обеспечения безопасности детей, выезжающих в детские оздоровительные лагеря, расположенные за пределами Белгородской области, перевозка железнодорожным транспортом к местам отдыха и обратно осуществляется с соблюдением необходимых требований (организация в пути следования горячего питания, медицинского сопровождения).
Большое внимание уделяется комплексной безопасности детских оздоровительных учреждений, а также охране общественного порядка и безопасности детей во время их нахождения в лагере. Осуществляется контроль за качеством продуктов питания, поставляемых в детские оздоровительные учреждения.
Ежегодно в обязательном порядке осуществляется страхование детей от несчастных случаев на период пребывания в лагере и в пути следования к месту отдыха и обратно.
С 2012 года формируется единый реестр детских, оздоровительных учреждений различных типов (на территории Белгородской области), проводится их паспортизация в соответствии с формой, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в области осуществляется на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия и санаториев области.
На территории Белгородской области расположено 27 стационарных детских оздоровительных учреждений, находящихся в подведомственности департамента. образования области, органов местного самоуправления, департамента здравоохранения и социальной защиты населения области, управления физической культуры и спорта области, а также находящихся на балансе предприятий, в собственности ОАО "Российские железные дороги" и в ведении Белгородской региональной организации профсоюзов работников агропромышленного комплекса.
Для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в летний период организуется оздоровление и отдых на базе загородных оздоровительных учреждений стационарного типа, лагерей труда и отдыха, лагерей с дневным пребыванием детей, санаторных оздоровительных учреждений круглогодичного действия и санаториев области. Так по итогам 2011 года на базе всех типов оздоровительных учреждений оздоровлено 39392 ребенка, в 2012 году - 51718 детей.
Несмотря на принимаемые меры, в Белгородской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков остается ряд проблем, требующих системного решения на основе программно-целевых методов управления, в частности:
1) несоответствие материально-технической базы детских оздоровительных учреждений, находящихся на территории Белгородской области, современным требованиям. Материально-техническая база отдельных сезонных загородных детских учреждений находится в изношенном состоянии и не отвечает современным требованиям. Сохраняются проблемы расширения состава помещений пищеблоков и медицинских пунктов, санитарно-бытовых помещений, спортивных и досуговых помещений, сооружений и площадок, организации центрального отопления в сезонных учреждениях. Серьезную проблему представляет содержание водопроводных сооружений и канализационных сетей, оснащение пищеблоков холодильным и технологическим оборудованием;
2) недостаточный охват детей оздоровлением и отдыхом на базе выездных детских оздоровительных учреждений. Например, процент охвата оздоровлением и отдыхом составляет около 80 процентов детей школьного возраста, из которых большая часть охвачена отдыхом, организованным на территории Белгородской области. В 2012 году оздоровлением и отдыхом было охвачено 130867 детей, или 82 процента;
3) показатель выраженного оздоровительного эффекта ниже среднероссийского показателя. Так, по итогам 2012 года в области данный показатель составил 86,9 процента против 87,7 процента в Российской Федерации;
4) увеличение тарифов на организацию перевозок детей железнодорожным транспортом, ужесточение требований к организации оздоровления и отдыха детей, вследствие чего существенно увеличиваются затраты на организацию мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей как на областном, так и на муниципальных уровнях.
Реализация мероприятий подпрограммы 13 позволит создать эффективную организационную основу подготовки и надлежащего проведения оздоровительной кампании детей различных категорий, что в конечном итоге позволит достичь наибольшего положительного социального и оздоровительного эффекта.