Учебный год | Количество специалистов, прошедших обучение, чел. |
1998 - 1999 | 43 |
1999 - 2000 | 29 |
2000 - 2001 | 43 |
2001 - 2002 | 55 |
2002 - 2003 | 50 |
2003 - 2004 | 44 |
2004 - 2005 | 35 |
2005 - 2006 | 44 |
2006 - 2007 | 42 |
2007 - 2008 | 20 |
2008 - 2009 | 38 |
2009 - 2010 | 62 |
2010 - 2011 | 61 |
2011 - 2012 | 58 |
2012 - 2013 | 51 |
Таким образом, в экономику региона пришло поколение специалистов, получивших навыки управления качеством, финансами, владеющее маркетинговыми инструментами.
Проведенный анализ результатов обучения специалистов в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации показал, что:
- в среднем 75 процентов специалистов устанавливают новые деловые и коммерческие контакты;
- 15 процентов специалистов получают повышение в должности в течение 1 года после завершения обучения, 25 процентов - в последующие 2 - 3 года;
- более 60 процентов специалистов отмечают расширение круга полномочий и "укрепление собственных позиций на предприятии";
- 4 процента специалистов создают собственное предприятие;
- ежегодно 28 процентов специалистов реализуют проекты снижения издержек на своих предприятиях;
- в среднем 60 процентов специалистов реализуют проекты развития организации, разработанные в ходе обучения, из них более половины реализуют проекты с созданием новых рабочих мест;
- более 45 процентов специалистов в ходе обучения знакомятся с новыми технологиями управления с последующим внедрением этих технологий на своих предприятиях.
По мере усложнения рыночных отношений и роста конкуренции повысился и уровень требований к профессионализму управляющего персонала организаций. Сложные виды деятельности, высокие технологии, наукоемкие производства, международное сотрудничество требуют современных способов управления, постоянного совершенствования организационной структуры, широкого культурного кругозора. Происходящие процессы государственного реформирования также требуют от руководителей высокого уровня управленческих компетенций. В связи с этим появилась острая потребность в подготовке большого количества специалистов-практиков, способных решать проблемы с помощью высокоэффективных средств, создавать предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления.
Реализация подпрограммы 4 позволит сформировать эффективную систему подготовки высококвалифицированных управленческих кадров для решения задач по модернизации секторов экономики, внедрению инноваций, а также способных обеспечить положительное социально-экономическое развитие региона.