Сфера действия данной подпрограммы 4 охватывает систему оценки качества образования. В настоящее время региональная система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая:
- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);
- действующие и апробируемые государственные итоговые аттестационные процедуры (государственная итоговая аттестация, единый государственный экзамен, итоговое сочинение (изложение) и другие);
- процедуры независимой оценки качества образования;
- мониторинговые исследования различного уровня;
- процедуры самооценки.
В области сложились отдельные организационные структуры, механизмы и процедуры региональной системы оценки качества образования, которые методологически соответствуют общероссийской системе оценки качества образования. Прошла апробацию и продолжает совершенствоваться информационная система образовательных услуг "Виртуальная школа", в которой разработан инструментарий, сочетающий в себе электронные журналы и дневники, упрощенные версии отчетов для управления образованием, что позволяет полностью контролировать образовательный процесс. Информация обо всех работниках образовательной организации, которая располагается в системе, упрощает работу с кадровым составом, кроме того "Виртуальная школа" хранит в себе всю необходимую информацию по классам и учащимся: персональные данные ученика, список классов, подгруппы, индивидуальные учебные планы. Обучающиеся общеобразовательных организаций Белгородской области активно участвуют в проведении Всероссийских проверочных работ, Национальных исследованиях качества образования.
Объективная оценка качества подготовки обучающихся - одна из актуальных задач региональной образовательной политики. Тем не менее, на сегодняшний день отсутствует информационная модель качества образования, консолидирующая информацию по актуальным направлениям системы образования; не сформированы стандарты публичной отчетности о различных аспектах деятельности образовательных организаций, отсутствуют единые критерии оценки качества образования, объективной оценки внеучебных достижений обучающихся; существует необходимость совершенствования механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования и т.д. Остается под вопросом качество региональных, муниципальных и школьных измерительных материалов, использующихся для выявления уровня образовательных достижений различных групп обучающихся.
Следствием этого является затруднение в принятии эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп учащихся. Из-за слабости механизмов оценки качества в системе образования почти не развита практика оценки результативности мер государственной политики, что не позволяет уверенно добиваться эффективности принимаемых мер.