Целью подпрограммы 2 является повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным требованиям общества.
Задачами подпрограммы 2 являются:
1. Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.
2. Модернизация и развитие региональной системы общего образования, направленные на создание механизмов обеспечения равенства доступа к качественному образованию независимо от места жительства и социально-экономического статуса.
3. Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя.
4. Создание механизмов, направленных на выявление, развитие и поддержку одаренных детей, а также поддержку сохранения здоровья детей и подростков.
5. Развитие инфраструктуры общего образования.
6. Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников.
7. Обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечение всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие системы общего образования, обновление материально-технической базы и переподготовки педагогических кадров.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 2 являются:
- удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Значение данного показателя должно увеличиться с 45 процентов в 2014 году до 100 процентов в 2025 году;
- доля муниципальных образований Белгородской области, в которых обновлено содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей, должна увеличиться с 18 процентов в 2019 году до 100 процентов в 2025 году;
- количество мероприятий интеллектуальной направленности регионального уровня, проведенных в течение года в целях увеличения количества обучающихся по программам общего образования, вовлеченных в интеллектуальную деятельность. Значение данного показателя должно увеличиться с 16 единиц в 2017 году до 21 единицы в 2025 году;
- количество созданных Центров для одаренных детей (нарастающим итогом). Значение данного показателя увеличится с 8 в 2013 году до 22 в 2015 году.