Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
N п/п | Наименование показателя | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год |
1 | Численность детей и молодежи 5 - 18 лет, тыс. человек | 195189 | 199971 | 199980 | 204684 | 210423 | 216369 | 220339 | 220339 | 220339 | 220339 | 220339 | 220339 | 220339 | 220339 |
2 | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, % | 72 | 75 | 92 | 92,1 | 92,4 | 92,8 | 93,12 | 94,1 | 94,1 | 94,1 | 94,2 | 94,2 | 94,3 | 94,3 |
За последние 3 года более чем на 4 процента увеличилось количество победителей всероссийских и международных конкурсов различной направленности.
Приняты меры по привлечению детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом. Создана сеть организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой направленностей. Однако принимаемые меры не позволяют изменить ситуацию в области воспитания коренным образом. Сегодня наблюдается низкий уровень гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения. Требуют координации действия различных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания детей и учащейся молодежи. Не в полной мере учитываются интересы юных белгородцев, стремящихся освоить новые формы деятельности, популярные в детской и молодежной среде.
Таким образом, приоритетной задачей развития сферы воспитания и дополнительного образования детей является увеличение охвата детей услугами дополнительного образования и обеспечение соответствия предоставляемых услуг изменяющимся потребностям населения, внедрение экспериментальных образовательных программ нового поколения, развитие воспитательных компонентов в образовательных организациях, рост социального статуса воспитания, духовно-нравственное развитие личности, обеспечение подготовки обучающихся к жизненному самоопределению, социальной адаптации.