Недействующий

О государственной программе Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы (с изменениями на 26 декабря 2023 года)



2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития


Модернизация образования в настоящее время является ведущей идеей российской образовательной политики. Сложилось устойчивое понимание, что только комплексное и всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы, всех сфер образовательной деятельности позволит обеспечить решение задач завтрашнего дня и удовлетворить потребности личности, общества, страны.


Реализация государственной образовательной политики в сфере образования Еврейской автономной области обеспечивается в соответствии с задачами Национального проекта "Образование", Национального проекта "Демография", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", с учетом областных и федеральных целевых программ, способствующих повышению качества образования, развитию инновационной деятельности, повышению социального статуса учителей, эффективности образовательных ресурсов.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 31.10.2019 N 384-пп)


Актуальность реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие образования Еврейской автономной области" на 2018 - 2025 годы (далее - программа) обусловлена необходимостью значительных организационных изменений в системе образования в связи с наличием социально-демографических изменений, происходящих в Еврейской автономной области в последние годы.


(в ред. постановления правительства Еврейской автономной области от 18.11.2022 N 486-пп)


Программа является организационной основой развития образования на территории Еврейской автономной области и определяет стратегию его дальнейшего развития.


Функционирование и развитие системы образования в Еврейской автономной области рассматривается как приоритетное направление государственной политики. Роль и место образования - одного из фундаментальных факторов стабильности и развития области - определяются в нормативных документах и законодательных актах Еврейской автономной области как перспективные и обеспечивающие будущее развитие и национальную безопасность в регионе.


Основной стратегической целью развития образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования.


Сфера образования Еврейской автономной области (далее - область) характеризуется видовым разнообразием образовательных учреждений: дошкольное образование - детские сады различных видов, центры развития ребенка; общее образование - начальные, основные, средние, общеобразовательные школы; дополнительное образование детей - школы, центры, дома школьника; среднее профессиональное образование - техникумы и колледжи; высшее и послевузовское профессиональное образование - университет, областной институт повышения квалификации педагогических работников.


Также в систему образования области входят интернатные учреждения различных видов, центры психолого-педагогической помощи, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные (коррекционные) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.


В области сформировалось несколько моделей предоставления доступного образования: 66 общеобразовательных организаций, реализующих основные программы общего образования, в том числе 21 общеобразовательная организация, реализующая программы дошкольного образования; 4 - адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивается сеть образовательных учреждений - базовых школ и дошкольных учреждений, творческих лабораторий областного института повышения квалификации педагогических работников, которые обеспечивают распространение и внедрение педагогического опыта школ и педагогов. Продолжают работу творческие лаборатории по вопросам использования современных образовательных технологий (информационных, интерактивных, проектных, технологии критического мышления), организации работы с одаренными детьми, реализации национально-регионального компонента в историческом образовании и другие.


На территории области функционируют 85 государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования. По состоянию на 01.01.2019 в них воспитываются 9480 детей дошкольного возраста.


На 1 января 2019 г. (по данным Федеральной системы показателей электронной очереди по Еврейской автономной области) удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования составляло для детей:


- от 1 до 3 лет - 77,84 процента (в 2016 году - 49,4 процента);