6.2.2. Развитие воспитания в общеобразовательных организациях
Центральным звеном системы образования, фундаментом социокультурной базы воспитания и развития являются общеобразовательные учреждения.
Обновление процесса воспитания в общеобразовательных учреждениях республики осуществляется с учетом достижений современного опыта отечественных традиций, национально-региональных особенностей.
Развитие воспитания предполагает решение следующих задач:
1) создание условий для повышения воспитательного потенциала образовательного учреждения, в том числе кадрового;
2) определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики образовательного учреждения, геополитических, национально-региональных особенностей;
3) формирование воспитательной системы, включающей в себя целостный учебно-воспитательный процесс; усиление воспитывающей функции образовательного процесса, повышение эффективности воспитания;
4) создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении образовательным учреждением;
5) совершенствование имеющейся дифференцированной сети специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением; особых образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Основным направлением деятельности по реализации поставленных задач является сочетание в системе воспитания общечеловеческих, национально-культурных и этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения, образующих основу воспитания.