6.2.4. Развитие воспитания в учреждениях дополнительного образования
Учреждения дополнительного образования детей вместе с образовательными учреждениями составляют в республике разноуровневую и целостную образовательно-воспитательную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в едином социокультурном и образовательном пространстве. Дополнительное образование детей и молодежи является востребованным как для самих детей, так и для их родителей, педагогов, работающих в этой системе, и представляет сегодня единый целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности, органично сочетающий виды организации досуга с различными формами образовательной деятельности.
На современном этапе основополагающими направлениями развития воспитательных функций учреждений дополнительного образования детей и молодежи являются:
1) сохранение и рост числа учреждений дополнительного образования детей;
2) сохранение и развитие общедоступности дополнительного образования для детей и молодежи;
3) обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию и дополнительному образованию, поддержка традиционных и современных воспитательных технологий с учетом этнокультурных и региональных традиций;
4) обновление содержания дополнительного образования, его форм и методов работы с обучающимися, расширение творческой деятельности в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи.