Действующий

Об утверждении Концепции духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи Республики Тыва до 2025 года



6.3. Основные направления воспитания в социальной среде


Неоспоримо воспитательное влияние социальной (общественной) среды на ребенка, для которого микросреда его жизнедеятельности предоставляет ему те достижения культуры, которыми владеет сама.


Воспитание - это одна из важнейших форм взаимосвязи между обществом и конкретной личностью. Социум представляет собой сложное, многоаспектное, иерархически устроенное образование с множеством связей и взаимоотношений между всеми его субъектами, сложную многофункциональную социальную среду, деятельность которой направлена на социализацию и духовно-нравственное воспитание различных социальных групп, развитие духовно-нравственных качеств личности, обладает определенным потенциалом, носителем которого являются как отдельные личности, так и целые коллективы, объединения, имеющие определенные возможности и ресурсы, определенный социально-воспитательный, социально-педагогический потенциал.


Воспитание и социум неразрывно связаны между собой в процессе социализации личности - подготовки его к жизни в непрерывно меняющемся мире. Основным каналом влияния социума на формирование личности является традиция - такие общепринятые формы поведения, которые воспроизводятся членами общественного коллектива постоянно, принимаются окружающими как естественный вариант выражения отношения к людям, школе, учению, труду и другим объектам ценностного порядка.