Недействующий

Об утверждении муниципальной программы "Содержание и развитие улично-дорожной сети Волгограда и обеспечение эффективной работы транспортной инфраструктуры Волгограда" (с изменениями на 25 января 2022 года)



1. Общая характеристика сферы реализации Программы


В настоящее время социально-экономическое развитие Волгограда во многом сдерживается из-за состояния автомобильных дорог. Значительная часть общегородских и районных дорог имеет высокую степень износа и исчерпала свою пропускную способность. Постоянные заторы, особенно на общегородских дорогах, значительно снижают скорость движения, что резко увеличивает транспортные издержки.


Наличие заторов не только резко сокращает скорость доставки грузов и пассажиров, но и приводит к росту аварийности на дорогах, затрудняет своевременное прибытие служб спасения и скорой помощи к местам дорожно-транспортных происшествий.


Автомобильные дороги Волгограда являются важнейшей частью транспортной инфраструктуры, связывающей между собой районы Волгограда, дороги федерального, регионального и межмуниципального значения. Содержание и ремонт дорог Волгограда отнесены к компетенции органов местного самоуправления Волгограда и осуществляются за счет средств бюджета Волгограда, а также средств вышестоящих бюджетов.


Географически и стратегически Волгоград расположен на пересечении транспортных коридоров государственного значения: Турция - Кавказ (Краснодарский край) - Центральная Россия, Средняя Азия - Центральная Россия. Транспортные коридоры расположены так, что через территорию Волгограда проходит большое количество транзитного автотранспорта. Не имея объездных дорог, транзитный транспорт движется по дорогам в жилой застройке.


В настоящее время протяженность автомобильных дорог Волгограда составляет 1921,9 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1 924,0 км. В свою очередь, протяженность автомобильных дорог, имеющих твердое покрытие, составляет 1285 км, с учетом планируемых к сдаче в 2019 году объектов строительства автомобильных дорог - 1287 км. Доля улично-дорожной сети Волгограда с асфальтобетонным покрытием составляет 67%.


Администрацией Волгограда в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в части достижения целевого показателя увеличения доли автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям, осуществляются мероприятия по ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования на территории Волгограда.


В Волгограде сконцентрированы основные фонды предприятий промышленности, административные, торговые, культурные и научные учреждения, железнодорожные узлы, автовокзал и аэропорт, основные транспортные мосты и путепроводы.


Высокая загруженность городских автомагистралей, значительный процент транзитного транспорта, большая интенсивность движения, малая пропускная способность городских улиц и дорог, большинство из которых было спроектировано в начале 50-х годов, и низкие скорости движения автотранспорта - основные транспортные проблемы современного Волгограда.


Анализ дорожных условий Волгограда показывает, что пропускная способность основных магистралей практически исчерпана.


Многолетняя эксплуатация автомобильных дорог Волгограда без достаточных финансовых вложений в их содержание и ремонт привела к тому, что практически большая их часть требует капитального ремонта и реконструкции. При многократно увеличившейся нагрузке на автомобильные дороги Волгограда наблюдается ухудшение их технического состояния, ухудшение экологической обстановки Волгограда.


Значительная часть улично-дорожной сети Волгограда построена в 40 - 60-е годы прошлого века. При устройстве дорожного основания использовался битый кирпич, оставшийся с развалин Сталинграда в Великую Отечественную войну, не соответствующий требованиям, предъявляемым к дорожно-строительным материалам. Конструкция дорожного покрытия рассчитывалась на осевую нагрузку в 6 тонн. В настоящее время осевые нагрузки составляют 11,5 тонны, что превышает в два раза расчетную нагрузку. Кроме того, движение тяжелого общественного транспорта (троллейбусы, автобусы) также приводит к деформациям дорожного покрытия в виде колейности.


В настоящее время в Волгограде восстанавливаются городские магистрали. В течение 2015 и 2017 годов работы по ремонту улично-дорожной сети выполнялись с комплексным подходом - помимо качественного основательного обновления дорожного полотна в порядок приведены пешеходные тротуары и отремонтированы ливневые колодцы.


Благодаря поддержке региональных властей к чемпионату мира 2018 года выполнено строительство 0-й Продольной магистрали (рокадной дороги) с примыканием автомобильных дорог по ул. им. Калинина в Ворошиловском районе Волгограда и ул. Химической в Центральном районе Волгограда.


В 2018 году выполнены работы на 61 объекте улично-дорожной сети Волгограда протяженностью 66,57 км.