Подготовка к сварочным работам, ремонт сваркой деталей и узлов, а также приемка их после выполнения работ должны производиться в соответствии с требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов.
При выполнении сварочных работ на вагоне обратный провод от источника питания должен присоединяться в максимальной близости к месту сварки так, чтобы сварочная цепь не замыкалась через буксовые узлы, автосцепные устройства и другие разъемные соединения. Место присоединения обратного провода к детали во всех случаях должно быть зачищено до металлического блеска, а сам провод надежно и плотно присоединен при помощи зажима или другого специального приспособления.
При выполнении сварочных работ на вагоне запрещается использовать рельс в качестве обратного провода. Для каждого источника сварочного тока прокладывать вдоль фронта работ стационарную двухпроводную сварочную линию с выводом клемм на рабочие позиции.
Не допускается проверять возбуждение дуги или установленный режим работы прикасанием электрода или электрододержателя к любой части вагона, узлам и деталям вагона, не подвергающимся сварке.
Заварка трещин и изломов или устранение дефектных сварных швов допускается лишь после удаления дефектного участка шва и подготовки мест под сварку.
Не допускаются дефекты сварных швов:
отклонения в размерах швов в сторону увеличения и в сторону уменьшения более 2 мм, за исключением случаев оговоренных нормативной документацией;
волнистость швов более 2 мм или наличие резких переходов от одного сечения шва к другому;