Статус документа
Статус документа

РД 32 ЦВ 094-2018 Руководство по текущему отцепочному ремонту (ТР-1)

     1. Общие требования к ремонту ТР-1

Применяемое оборудование, приспособления, инструмент, оснастка, должны подвергаться осмотру, ремонту, испытанию. Средства измерения, применяемые при ремонте должны подвергаться метрологическому контролю в соответствии с требованиями, устанавливаемыми национальным законодательством.

Перечень измерительного инструмента, применяемого при текущем отцепочном ремонте ТР-1, приведен в приложении A к данному руководству.

Применяемые при ремонте новые материалы, детали и запасные части должны быть выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Новые, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны иметь соответствующие документы (сертификат, декларация и др.), отремонтированные - соответствовать утвержденной установленным порядком ремонтной документации.

Устанавливаемые на вагон детали, клеймение которых предусмотрено нормативными документами, должны иметь маркировку (знаки, клейма или трафареты).

При замене неисправных деталей крепления на новые или отремонтированные типовые должны соблюдаться следующие требования:

при креплении деталей болтами концы болтов (на которые не устанавливают шплинты) должны выходить из гайки не менее чем на 2 нитки и не более чем на величину диаметра болта, кроме болтов, длина которых необходима для регулирования размеров деталей и узлов вагона. Под гайки и шплинты должны быть установлены шайбы;

шплинты и чеки устанавливают новые взамен снятых с вагона, при отсутствии специальных требований, должны устанавливаться гайки или шайбы на расстоянии не более 3 мм. Допускается регулировать этот размер постановкой не более одной дополнительной шайбы необходимой толщины, но не более 6 мм, с таким же диаметром отверстия, как и у основной шайбы. Концы устанавливаемых шплинтов должны быть разведены под углом не менее 90°;

соединяемые заклепками детали должны быть притянуты друг к другу. В промежутках между заклепками местные зазоры не должны превышать 1 мм, а в зоне заклепки щуп 0,5 мм не должен доходить до стержня заклепки между поверхностями соединяемых деталей.

допускается заменять неисправные заклепочные и/или ШОГ-соединения крепления лестниц, подножек (кроме подножек составителя), поручней на крепление болтами, во избежание самоотвинчивания концы болтов в соединениях, не имеющих контргаек, стопорных шайб и шплинтов, стопорят с гайкой дуговой сваркой катетом от 3 до 5 мм длиной от 5 до 10 мм (за исключением цистерн для перевозки опасных грузов), при этом величина оплавления должна составлять не более 25% диаметра болта и 25% высоты гайки.

Запрещается подчеканивать, приваривать по периметру и подтягивать заклепки и ШОГ-соединения.

При поступлении в текущий отцепочный ремонт инновационных грузовых вагонов руководствоваться руководством по эксплуатации на данную модель вагона.

Перечень типовых работ ремонта, выполняемых при текущем отцепочном ремонте ТР-1, приведен в приложении B к данному руководству.

Перечень неисправностей, при наличии которых вагон направляется для ремонта в условиях предприятий, осуществляющих плановые виды ремонтов, приведен в приложении Г к данному руководству.