11. Реализацию комплексной программы, комплексного проекта организует ответственный исполнитель.
В целях реализации комплексной программы, комплексного проекта ответственный исполнитель может отбирать на конкурсной основе организацию для организационно-технического и информационного сопровождения реализации комплексной программы, комплексного проекта.
12. Внесение изменений в комплексную программу, комплексный проект производится по следующим основаниям, возникшим в ходе реализации комплексной программы, комплексного проекта:
а) включение в состав комплексной программы, комплексного проекта новых мероприятий (работ);
б) отклонение фактических показателей выполнения комплексной программы, комплексного проекта (далее - фактические показатели) от плановых показателей, предусмотренных комплексной программой, комплексным проектом (далее - плановые показатели);
в) появление новых научно-технических и (или) технологических решений и условий, не учтенных при разработке комплексной программы, комплексного проекта, способствующих сокращению сроков получения запланированного результата;
г) потеря актуальности и значимости ожидаемого научного результата при создании инновационных продуктов и услуг по причине появления на рынках готовых подобных решений или его практической нереализуемости;
д) необходимость совершения опережающих действий с целью предупреждения возникновения возможных (ожидаемых) отклонений фактических показателей от плановых показателей;
е) корректировка государственных программ Российской Федерации.
13. Ежегодный мониторинг реализации комплексной программы, комплексного проекта осуществляется ответственным исполнителем совместно с советом по приоритетному направлению и включает анализ соответствия фактических показателей плановым показателям, а также анализ реализации комплексной программы, комплексного проекта на основании информации, содержащейся в отчетах о ходе выполнения комплексной программы, комплексного проекта.
14. По итогам мониторинга ответственный исполнитель оформляет отчет о реализации комплексной программы, комплексного проекта и до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет его в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1883. - См. предыдущую редакцию)
15. Пункт утратил силу с 11 ноября 2021 года - постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1883. - См. предыдущую редакцию.
16. Началом этапа завершения комплексной программы, комплексного проекта является подготовка ответственным исполнителем итогового отчета о комплексной программе, комплексном проекте (далее - итоговый отчет).
17. Итоговый отчет готовится в соответствии с формой и требованиями к подготовке итогового отчета, утвержденными Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
18. Подготовленные ответственным исполнителем итоговый отчет и проект решения Правительства Российской Федерации о завершении реализации комплексной программы, комплексного проекта представляются на рассмотрение в совет по приоритетному направлению.