26. Мониторинг реализации проектов (программ) представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, прогнозированию хода реализации, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
27. Мониторинг реализации проектов (программ) осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов и завершается в момент принятия решения об их завершении.
28. Мониторинг реализации проектов (программ), включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических указаний методических рекомендаций проектного офиса.
29. В ходе мониторинга реализации проектов (программ) формируются ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты. Ежеквартальные и ежегодные отчеты формируются нарастающим итогом. В ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчеты включается информация о реализации проектов (программ), содержащая сведения о достижении контрольных точек проектов (программ) и исполнении бюджетов проектов (программ), а также дополнительная информация о рисках реализации проектов (программ).
В ежеквартальные отчеты также включается информация о прогнозных значениях целевых и дополнительных показателей проектов (программ), а в ежегодные - информация о фактическом достижении этих показателей и результатов, выполнении задач.
30. Подготовка ежемесячных отчетов осуществляется без их обязательного рассмотрения на заседаниях координационного органа. Ежеквартальные и ежегодные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях координационного органа.
По предложению проектного офиса ежемесячный отчет может быть рассмотрен на заседании координационного органа.
31. Руководитель проекта (программы) организует подготовку отчета по проекту (программе) и несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по проекту (программе).
32. Проектный офис анализирует информацию, содержащуюся в отчетах по проектам (программам) и при необходимости:
а) запрашивает информацию у участников соответствующих проектов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, экспертного сообщества и организаций;
б) осуществляет по решению координационного органа, а также по собственной инициативе контрольные мероприятия по оценке фактических параметров проектов, определению их отклонений от плановых параметров, анализу отклонений и выявлению причин их возникновения с привлечением при необходимости федеральных органов исполнительной власти и иных органов в соответствии с их компетенцией, экспертного сообщества и организаций. О проведении контрольных мероприятий проектный офис информирует координационный орган;
в) организует рассмотрение отчетов по проектам на заседаниях координационного органа и в случае необходимости направляет руководителям соответствующих проектов предложения по доработке отчетов.
33. Сведения, содержащиеся в отчете по проекту (программе) используются при оценке эффективности деятельности участников проектов (программ), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования участников проектов (программ).