6.9 Пешеходные и транспортные коммуникации должны обеспечивать кратчайшие пешеходные и автомобильные связи и передвижения на производственных территориях. К пешеходным коммуникациям относятся тротуары, аллеи, пешеходные дорожки и тропинки. При проектировании пешеходных коммуникаций следует обеспечивать минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями, непрерывность системы пешеходных коммуникаций, возможность безопасного передвижения людей, включая МГН.
6.10 При комплексном благоустройстве пешеходных зон применяются следующие элементы: все виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, урны или контейнеры для мусора, осветительное оборудование, скамьи, элементы озеленения.
Покрытия и конструкции пешеходных коммуникаций должны предусматривать возможность их всесезонной эксплуатации, а при ширине 2,25 м и более - возможность проезда специализированных транспортных средств.
6.11 Вдоль магистральных и производственных транспортных коммуникаций тротуары следует предусматривать независимо от интенсивности пешеходного движения, а вдоль проездов и подъездов - при интенсивности движения не менее 100 чел. в смену.
6.12 Тротуары следует размещать не ближе 3,75 м от оси ближайшего железнодорожного пути, проектируемого в соответствии с СП 37.13330. Сокращение этого расстояния (но не менее габаритов приближения строений) допускается при устройстве перил, ограждающих тротуар.
Расстояние от оси железнодорожного пути, по которому проводятся перевозки горячих грузов, до тротуаров должно быть не менее 5 м (СП 18.133330.2011*, таблица 2).
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: СП 18.13330.2011. - Примечание изготовителя базы данных.
Тротуары вдоль зданий и сооружений следует размещать:
а) при организованном отводе воды с кровель зданий - вплотную к линии застройки с увеличением в этом случае ширины тротуара на 0,5 м;
б) при неорганизованном отводе воды с кровель - не менее 1,5 м от линии застройки.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
6.13 Ширину тротуара следует принимать кратной полосе движения шириной 0,75 м. Число полос движения по тротуару следует устанавливать в зависимости от количества работающих, занятых в наиболее многочисленной смене в здании (или в группе зданий), к которому ведет тротуар, из расчета 750 чел. в смену на одну полосу движения. Ширина тротуара должна быть не менее 1,5 м.
При интенсивности пешеходного движения менее 100 чел. в обоих направлениях допускается устройство тротуаров шириной 1 м, продольные уклоны тротуаров - не более 8%, поперечные уклоны - не более 3%.
При передвижении по тротуарам МГН, пользующихся креслами-колясками, ширину тротуара, продольные и поперечные уклоны тротуаров следует принимать согласно СП 59.13330.
6.14 При размещении тротуаров рядом или на общих с транспортными коммуникациями земляном полотне они должны быть отделены от дороги разделительной полосой шириной не менее 0,8 м. Расположение тротуаров вплотную к проезжей части транспортных коммуникаций допускается в условиях реконструкции.
При примыкании тротуара к проезжей части тротуар должен быть на уровне верха бортового камня, т.е. на 15 см выше проезжей части.