ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 31РВ-189

О внесении изменений в Архитектурно-художественный регламент информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области

В целях совершенствования архитектурно-художественного облика и создания единого подхода при формировании информационно-рекламного оформления городов и других населенных пунктов Московской области внести в Архитектурно-художественный регламент информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области, утвержденный распоряжением Главархитектуры Московской области от 14.07.2015 N 31РВ-72 "Об утверждении Архитектурно-художественного регламента информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области" следующие изменения:

1. В разделе 1:

1) абзац первый подраздела 1.1 после слов "Предметом регулирования" дополнить словами "Архитектурно-художественного";

2) пункт 1 абзаца первого после слов "элементов благоустройства" дополнить словами "или навигации";

3) в абзаце десятом подраздела 1.2 слова "благоустройства и городской" исключить;

4) в абзаце двадцать девятом подраздела 1.2 слова "элемент благоустройства," исключить;

5) абзац тридцать первый подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:

"Объекты (центры) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объекты (центры) торговли и услуг - здания, строения, сооружения, при проектировании и строительстве которых композиционными средствами, материально-техническими эстетическими условиями в соответствии с идеей, замыслом автора предусматривается осуществление деятельности в сферах культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также торговли и предоставления услуг.".

2. В разделе 2:

1) в абзаце первом подраздела 2.1 после слов "элементов благоустройства" дополнить словами "или навигации";

2) в абзаце шестом подраздела 2.2 слова "на период" исключить;

3) в пункте 2 абзаца седьмого слова "на элементах благоустройства" заменить словами "в виде элемента навигации";

4) абзац десятый подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:

"Для объектов (центров) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектов (центров) торговли и услуг общая площадь всех размещаемых на одном фасаде средств размещения информации и рекламных конструкций не должна превышать 30% от площади фасада конкретного объекта, если иное не предусмотрено его архитектурным решением и Свидетельством о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта капитального строительства на территории Московской области (при его наличии).".

3. В разделе 3:

1) в абзаце первом подраздела 3.4 слово "должна" заменить словом "может";

2) в абзаце четвертом подраздела 3.4 слово "только" исключить;

3) наименование пункта 3.5.7 подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:

"3.5.7. Специальные требования к средствам размещения информации, устанавливаемым на объектах (центрах) культурно-развлекательного, культурно-просветительного, физкультурно-оздоровительного назначения, а также объектах (центрах) торговли и услуг";

4) абзацы первый и второй пункта 3.5.7 подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:

"В целях формирования целостного визуального восприятия и увязки по габаритам и местам размещения отдельных средств размещения информации на общественных, общественно-деловых, торговых, торгово-выставочных, спортивных и развлекательных центрах, необходимо разрабатывать общую фасадную схему информационного оформления здания, строения, сооружения, а также прилегающей к ним на основании правоустанавливающих документов территории и размещенных на ней элементов навигации с информационными конструкциями, определенными настоящим Регламентом. Схема разрабатывается в соответствии с основными требованиями настоящего Регламента, в том числе в части функционального предназначения средств размещения информации. При этом виды, места, габариты и количество средств размещения информации определяются исключительно схемой с учетом архитектурных решений самих объектов информационного оформления (Приложение 2, рис.20).

Фасадная схема может быть представлена для оформления разрешения на установку всех предусмотренных в данной схеме средств размещения информации или каждого по отдельности, без учета в ее составе проектных решений по размещению рекламных конструкций, а также размещаемых на прилегающей территории элементов навигации. Для оформления индивидуального разрешения на установку размещаемых на прилегающей территории элементов навигации, а также каждой рекламной конструкции, предусмотренной схемой, необходимы разработка и представление индивидуального (специального) дизайн-проекта.";

5) в абзаце втором подраздела 3.7 слова "или ином вещном праве." заменить словами ", либо в силу вещно-правовых или обязательственных отношений при оформленных долгосрочных земельно-имущественных отношениях.";

6) абзац третий подраздела 3.7 после слов "о градостроительной деятельности." дополнить словами ", Государственного стандарта Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" ГОСТ Р 52044-2003. Установка информационной стелы осуществляется при условии наличия места для ее размещения с указанием типа и вида данной конструкции в схеме размещения рекламных конструкций, утвержденной органом местного самоуправления муниципального района или городского округа.";

7) абзац четвертый подраздела 3.7 после слов "потребительского рынка." дополнить словами "Размещение навигационного модуля осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения средств размещения информации, а также элементов благоустройства при условии соблюдения соответствующих нормативных требований, а также нормативных требований законодательства о градостроительной деятельности, Государственного стандарта Российской Федерации "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" ГОСТ Р 52044-2003.".

4. Рисунок 14 приложения 1 к Архитектурно-художественному регламенту информационного и рекламного оформления зданий, строений, сооружений и объектов благоустройства Московской области изложить согласно приложению* к настоящему распоряжению.

________________

* Приложение на сайте не опубликовано. - Примечание изготовителя базы данных.

5. Отделу информационных технологий, защиты информации и обеспечения ИСОГД Управления координации деятельности Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Начальник Главного управления

В.В.Гордиенко

Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Комитета по архитектуре

и градостроительству Московской области

www.mosoblarh.mosreg.ru, 23.12.2015

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»