МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 26 октября 2018 года N 474
Об организации системы управления МЧС России
В целях реализации решения коллегии МЧС России от 27 марта 2017 г. N 6/1 "О развитии Национального центра управления в кризисных ситуациях, центров управления в кризисных ситуациях главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и современной архитектуры управления МЧС России в 2017 году", Плана мероприятий МЧС России по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года утвержденного приказом МЧС России от 23.01.2017 N 21, а также совершенствования системы управления МЧС России
приказываю:
1. Управление силами и средствами МЧС России осуществлять:
на федеральном уровне - ФКУ "Национальный центр управления в кризисных ситуациях";
на межрегиональном и региональном уровнях - центрами управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.
2. Утвердить Схему организации управления в МЧС России в соответствии с приложением.
3. Наделить Главное управление МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Хабаровскому краю в пределах Дальневосточного федерального округа (далее - ФО), ГУ МЧС России по Новосибирской области в пределах Сибирского ФО, ГУ МЧС России по Свердловской области в пределах Уральского ФО, ГУ МЧС России по Нижегородской области в пределах Приволжского ФО, ГУ МЧС России по Ростовской области в пределах Южного ФО, ГУ МЧС России по Ставропольскому краю в пределах Северо-Кавказского ФО, ГУ МЧС России по г.Санкт-Петербургу в пределах Северо-Западного ФО и ГУ МЧС России по г.Москве в пределах Центрального ФО следующими полномочиями:
применения аэромобильных группировок ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и иных учреждений и организаций МЧС России, а также по указанию (согласованию) МЧС России авиационно-спасательных центров МЧС России, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в ФО в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
доведения до главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и учреждений МЧС России сигналов управления (оповещения) при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по гражданской обороне, а также о непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу в условиях военного времени;