Недействующий

Об утверждении Положения о классификации гостиниц (с изменениями на 23 ноября 2020 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2020 N 911)

          Приложение N 12
к Положению о классификации
гостиниц

     

Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения


Требование к средству размещения

Количество баллов

1.

Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:

на первой линии

3

на второй линии

2

на третьей линии

1

2.

Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего:

более 200 кв.м

3

от 100 кв.м до 200 кв.м

2

от 50 кв.м до 100 кв.м

1

3.

Наличие парковой (лесопарковой) зоны площадью:

более 10 га

3

от 1 га до 10 га

2

менее 1 га

1

4.

Состояние паркового (лесопаркового) хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

5.

Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения

2

6.

Состояние навесов, беседок

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

7.

Здания и общественные помещения

7.1.

Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей

3

7.2.

Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)

1

7.3.

Наличие балконов или лоджий:

100 процентов номеров

2

50 процентов номеров

1

7.4.

Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

7.5.

Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа

2

7.6.

Наличие гостевых лифтов:

2 лифта и более

5

1 лифт

3

7.7.

Наличие гостиных (салонов)

2

8.

Качество и состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования

8.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3*

8.2.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3*

8.3.

Занавеси

от 1 до 3*

8.4.

Освещение

от 1 до 3*

8.5.

Мебель

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

9.

Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (100 процентов номеров)

9.1.

Напольное покрытие

от 1 до 3*

9.2.

Мебель

от 1 до 3*

9.3.

Занавеси

от 1 до 3*

9.4.

Постельные принадлежности, полотенца

от 1 до 3*

9.5.

Стены, потолок, окна, двери

от 1 до 3*

9.6.

Освещение

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

10.

Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования) (100 процентов номеров)

2

10.1.

Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации*

2

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

11.

Качество, состояние оборудования ванных комнат

11.1.

Стены, пол

от 1 до 3*

11.2.

Сантехническое оборудование

от 1 до 3*

11.3.

Краны

от 1 до 3*

________________

* Оценка производится по 3-балльной шкале: 3 балла - "отлично", 2 балла - "хорошо", 1 балл - "удовлетворительно" (баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

11.4.

Наличие табурета или стульчика в ванной комнате

1

11.5.

Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении

2

11.6.

Подогрев пола в ванной комнате

3

11.7.

Наличие банного халата (100 процентов номеров)

2

11.8.

Наличие фена в ванной комнате (100 процентов номеров)

1

12.

Услуги питания

12.1.

Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питания

по 1 баллу
за каждое
предприятие
питания, но не более 6 баллов

12.2.

Обслуживание:

"шведский стол"

5

"а ля карт"

4

выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:

меню из 4 блюд - выбор как минимум из 3 основных блюд, 2 закусок и 2 десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)

3

меню из 4 блюд - выбор как минимум из 2 основных блюд

2

12.3.

Напитки:

обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар (100 процентов номеров)

6

обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:

14 часов в сутки

6

12 часов в сутки

4

автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения

6

13.

Дополнительные услуги

13.1.

Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне

1

13.2.

Услуги связи (телефон, почта, телеграф, телефакс)

1

13.3.

Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

в общественной зоне

2

в номерах

3

через интернет-терминал для гостей

2

13.4.

Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа

6

13.5.

Наличие парикмахерской (косметического салона)

2

13.6.

Наличие постоянных или временных торговых точек

по 1 баллу за
торговую точку,
но не более
4 баллов

13.7.

Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)

по 1 баллу
за каждый вид,
но не более
4 баллов

13.8.

Наличие:

закрытого теннисного корта (4-стенного корта) для сквоша размером не менее 7 м х 10 м

2

площадок для тенниса (гольфа, футбола)

по 1 баллу
за каждую
площадку, но не
более 6 баллов

13.9.

Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)

1

13.10.

Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок

2

13.11.

Наличие закрытого плавательного бассейна:

с площадью не менее 150 кв.м (площадь водной поверхности не менее 80 кв.м)

6

с площадью не менее 100 кв.м (площадь водной поверхности не менее 60 кв.м)

4

с площадью не менее 80 кв.м (площадь водной поверхности не менее 35 кв.м)

2

с площадью водной поверхности от 5 кв.м до 35 кв.м

1

13.12.

Наличие открытого плавательного бассейна (с подогреваемой водой) с площадью водной поверхности:

не менее 80 кв.м

6

не менее 60 кв.м

4

не менее 35 кв.м

2

менее 35 кв.м

1

13.13.

Наличие открытого плавательного бассейна (с неподогреваемой водой) с площадью водной поверхности:

не менее 80 кв.м

4

не менее 60 кв.м

3

не менее 35 кв.м

2

менее 35 кв.м

1

13.14.

Наличие проката автотранспорта (водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов, животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки), курортно-бытовых товаров и инвентаря)

1

13.15.

Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 кв.м с естественным освещением:

дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

3

детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала)

2

13.16.

Наличие детской игровой площадки:

под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)

2

без наблюдения квалифицированного персонала

1

13.17.

Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)

2

13.18.

Наличие библиотеки

2

13.19.

Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)

по 1 баллу за услугу, но не более 6 баллов

13.20.

Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 кв.м с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами

2

13.21.

Наличие сауны:

на 6 и более человек

2

менее 6 человек

1

13.22.

Наличие паровой бани

2

13.23.

Общий (косметический) массаж

1

13.24.

Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки:

1

место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников

1

13.25.

Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:

наклонный пандус, широкие двери лифта

2

туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями

2

ширина дверного проема, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями

6

14.

Оздоровительные услуги

14.1.

Наличие оздоровительных процедур

по 1 баллу за каждый вид лечения, но не более 6 баллов

14.2.

Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг

1

14.3.

Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40 процентов в общем количестве оборудования с датой изготовления не более 5-летней давности)

6

14.4.

Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедур

по 1 баллу за
каждую
процедуру,
но не более
6 баллов

14.5.

Наличие кабинетов процедур талассотерапии

по 1 баллу за
каждую
процедуру,
но не более
6 баллов

14.6.

Наличие кабинетов иных оздоровительных процедур

по 1 баллу за
каждую
процедуру,
но не более
6 баллов

14.7.

Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста

2



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"