Специальные защитные меры
1. Каждая Сторона применяет специальные защитные меры в соответствии со своим законодательством, если иное не предусмотрено настоящей главой.
2. Сторона вправе применить специальную защитную меру к товару только в том случае, если эта Сторона определила, что такой товар импортируется на ее территорию в таких возросших количествах, в абсолютном или относительном выражении к производству, и в таких условиях, которые наносят или угрожают нанести серьезный ущерб отрасли экономики, производящей аналогичные или непосредственно конкурирующие товары.
3. Для целей определения наличия или угрозы ущерба "отрасль экономики" понимается как совокупность производителей аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров, действующих на территории Стороны, либо производителей, чье совокупное производство аналогичных или непосредственно конкурирующих товаров составляет существенную часть общего производства данных товаров.
4. Специальные защитные меры применяются к импортируемому товару вне зависимости от экспортирующей страны. Несмотря на положения статей 2.7 и 2.3 специальная защитная мера может принимать форму импортной квоты. Если используется импортная квота, такая мера не должна сокращать количество импорта ниже уровня предыдущего периода, за который принимается средний объем импорта за последние три представительных года, по которым имеются статистические данные, если только не будет четкого обоснования необходимости установления иного уровня для предотвращения или устранения серьезного ущерба. В случаях, когда квота распределяется между странами-поставщиками, Сторона, применяющая специальную защитную меру, может пытаться достичь договоренности по вопросу распределения долей квоты с другой Стороной, имеющей значительную заинтересованность в поставках данного товара. В случаях, когда такой метод не осуществим по практическим соображениям, данная Сторона распределяет между Сторонами, имеющими значительный интерес к поставкам данного товара, квоту в соответствии с долями, занимаемыми поставками этой Стороны в общем, количестве или стоимости импорта товара в предшествующий трехлетний период; при этом учитываются любые специальные факторы, которые могли или могут воздействовать на торговлю данным товаром. В случае, если И.Р. Иран намерена применить специальную защитную меру в форме импортной квоты и распределить ее между странами-поставщиками, такая импортная квота должна быть рассчитана и применима индивидуально по отношению к каждому государству - члену ЕАЭС.
5. Под серьезным ущербом понимается существенное общее ухудшение ситуации в отрасли экономики. Стороны применяют специальные защитные меры только в том объеме, который необходим для предотвращения или компенсации серьезного ущерба. Период применения специальной защитной меры не превышает четырех лет и может быть продлен.
6. Период, указанный в пункте 5 настоящей статьи, может быть продлен при условии, что компетентные органы импортирующей Стороны определили, что специальная защитная мера продолжает являться необходимой для предотвращения или компенсации серьезного ущерба, и что существуют доказательства адаптации отрасли, и при условии, что соответствующие положения пунктов 8-12 настоящей статьи соблюдаются.
7. Стороны вправе применить специальную защитную меру только после проведения расследования компетентным органом. Расследование включает публичное уведомление всех заинтересованных лиц и предоставляет всем заинтересованным лицам возможность представить доказательства и изложить свои точки зрения, включая возможность ответить на представленные материалы других сторон. Компетентный орган публикует отчет, в котором указываются результаты и заключения обо всех соответствующих фактических и юридических вопросов.
8. Стороны обеспечивают справедливые, транспарентные и эффективные процедуры специального защитного расследования.
9. Каждая Сторона немедленно уведомляет другую Сторону в случае:
(a) начала специального защитного расследования;
(b) вынесения предварительного и (или) окончательного заключения по вопросу серьезного ущерба или угрозы такового, вызванного возросшим импортом;
(c) принятия решения о применении или продлении специальной защитной меры.
10. Информация, относящаяся к специальному защитному расследованию, включает, inter alia: