2.1. Основными задачами ЕСМА являются:
2.1.1. Автоматизация процесса непрерывного и качественного оказания телекоммуникационных услуг, в том числе услуг связи (далее - телекоммуникационные услуги) пользователям ЕСМА.
2.1.2. Контроль качества, своевременности и объема оказания телекоммуникационных услуг по контрактам (договорам), заключенным органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями города Москвы.
2.1.3. Анализ качества оказываемых для органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций телекоммуникационных услуг по нескольким параметрам с возможностью использования критериев отбора и агрегирования данных.
2.1.4. Обеспечение ведения претензионной работы с исполнителями по контрактам (договорам) на оказание телекоммуникационных услуг, заключенным органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями города Москвы.
2.2. Основными функциями ЕСМА являются:
2.2.1. Мониторинг, управление и учет телекоммуникационных услуг, оказываемых пользователям ЕСМА, а также информационных ресурсов, используемых для обеспечения оказания указанных услуг.
2.2.2. Сбор и обобщение информации о сбоях в оказании телекоммуникационных услуг, поступающей от пользователей ЕСМА.
2.2.3. Автоматизированное взаимодействие с информационными системами организаций, оказывающих телекоммуникационные услуги для пользователей ЕСМА на основании заключенных органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями города Москвы контрактов (договоров), в целях обеспечения контроля качества, объемов и сроков оказания телекоммуникационных услуг.
2.2.4. Формирование статистических и оперативных отчетов о функционировании телекоммуникационного оборудования и качестве оказанных телекоммуникационных услуг пользователям ЕСМА.
2.3. ЕСМА состоит из следующих подсистем:
2.3.1. Подсистема предоставления информации, обеспечивающая доступ пользователей ЕСМА к информации, обрабатываемой в ЕСМА.
2.3.2. Подсистема мониторинга, выполняющая функции по мониторингу оборудования и измерению эксплуатационных показателей телекоммуникационных услуг.
2.3.3. Подсистема учета и администрирования телекоммуникационных услуг, обеспечивающая автоматизацию процессов заказа и предоставления таких услуг пользователям ЕСМА.