25. Производственная территория порта (далее - территория порта) должна иметь спланированный ровный профиль по направлениям движения транспортных средств и в темное время суток должна быть освещена.
26. Производственные здания и сооружения должны соответствовать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
________________
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477).
27. Выходы из зданий, находящихся вблизи железнодорожных путей, должны устраиваться в стороне от них или на расстоянии не менее 5,5 м от головки рельса. При устройстве оградительных барьеров (длиной не менее 10,0 м), располагаемых между выходами из зданий и железнодорожными путями, это расстояние может быть уменьшено до 4,5 м.
28. Дороги для движения транспортных средств, причалы, грузовые площадки и тротуары (пешеходные дорожки) должны иметь твердое покрытие.
В зимнее время дороги и тротуары должны очищаться от снега, а в случае обледенения - обрабатываться противогололедными средствами.
29. Работодателем должна быть разработана и доведена до работников схема маршрутов движения транспортных средств и пешеходов по территории порта.
30. Тротуары должны иметь ширину не менее 1,5 м и возвышаться над проезжей частью дороги не менее чем на 0,15 м.
При отсутствии оборудованных тротуаров пешеходные дорожки могут отделяться от дороги полосой зеленых насаждений, стационарными ограждающими перилами или линиями дорожной разметки.
31. Край тротуара должен располагаться на расстоянии не менее 3,0 м от головки железнодорожного рельса. При расположении тротуара ближе 3,0 м от головки рельса тротуары со стороны железной дороги должны ограждаться перилами высотой не менее 1,1 м.
32. Пересечения дорог с рельсовыми путями должны быть оборудованы переездами.
Движение транспортных средств через рельсовые пути вне оборудованных переездов запрещается.
33. Транспортные пути в тупиках должны иметь объезды или площадки, обеспечивающие возможность разворота транспортных средств.
34. Люки, колодцы, котлованы, проемы, траншеи, а также места и участки территории, представляющие опасность для работников и движения транспортных средств, должны быть закрыты или ограждены.
Ограждения опасных мест должны окрашиваться в сигнальные цвета в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 июня 2016 г. N 614-ст (Стандартинформ, 2016).
В темное время суток ограждения опасных мест должны освещаться.
35. Размещение грузов на территории порта должно осуществляться в соответствии с утвержденной работодателем схемой размещения грузов с учетом устройства продольного магистрального проезда шириной не менее 6,0 м и подъезда такой же ширины от главной дороги.
36. Проезды и проходы в складских помещениях должны иметь четко обозначенные границы.
Границы проездов должны устанавливаться с учетом габаритов транспортных средств и транспортируемого груза.
Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий, производственных, складских помещений и оборудования должно быть не менее 0,7 м.
Запрещается загромождать проезды и проходы.
37. В закрытых складских помещениях запрещается:
1) эксплуатировать транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания без фильтрующих насадок на выхлопных трубах;
2) использовать помещения для стоянки автопогрузчиков.
38. Причалы и пирсы, на которых работают машины внутрипортового безрельсового транспорта, должны быть оборудованы по кордону прочными колесоотбойными устройствами высотой не менее 0,3 м.
39. Причалы с водной стороны должны иметь стационарные лестницы или скобтрапы на расстоянии не более 35 м друг от друга. Конструкция лестниц (скобтрапов) не должна мешать швартовке судов.
При наличии съемных трапов трапы на время швартовки и стоянки судна у причала, также на зимний период, должны сниматься и укладываться на штатное место.