Статус документа
Статус документа

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с Изменениями N 1, 2)

     Условия доступа транспортных средств

5.2.20 При проектировании сети улиц и дорог в населенных пунктах в целях повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения безопасности движения следует руководствоваться условиями доступа транспортных средств в соответствии с требованиями таблицы 5.1.

Таблица 5.1 - Условия доступа транспортных средств

Категория

Доступ к

Стоя-

Оста-

Движение

Пеше-

улиц и дорог

основной проезжей части

нка транс-

порт-

ных сре-

дств

новоч-

ный пункт транс-

порт-

ных сре-

дств

легко-

вого транс-

порта

общес-

твен-

ного транс-

порта

грузо-

вого транс-

порта

вело-

сипе-

дис-

тов,

СИМ

пеше-

ходов

ходные

пере-

ходы через проез-

жую часть

Магистральные городские дороги

1-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог только через транспортные пересечения в разных уровнях. Не обслуживают объекты прилегающей территории, изолированы от застройки

Не допу-

скается

Не допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скается в пределах основной проезжей части

Не допу-

скае-

тся

Допу-

скается только вне проез-

жей части

2-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулиро-

ванием и примыкания (с правоповорот-

ным движением)

Не допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скается в пределах основной проезжей части

Допу-

скае-

тся по пеше-

ход-

ным доро-

жкам

Допу-

скается только вне проез-

жей части или в уровне проез-

жей части со свето-

форным регули-

рова-

нием при общем числе полос не более 4

Магистральные улицы общегородского значения

1-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях. Доступ с местных улиц и дорог возможен только на боковые проезды этой улицы. Непосредст-

венный въезд и выезд от объектов прилегающей территории на основную проезжую часть не допускается. Пересечения в одном уровне не допускаются

Не допу-

скается на основ-

ной проез-

жей части

Не допу-

скае-

тся на основ-

ной проез-

жей части

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скается в пределах основной проезжей части

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается только вне проез-

жей части

2-го класса

Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулирова-

нием и примыкания (с правоповорот-

ным движением). В условиях реконструкции допускается ограниченный доступ с местных улиц и дорог. Непосредст-

венный въезд и выезд от объектов на проезжую часть ограничен

Не допу-

скается на основ-

ной проез-

жей части

Разре-

шена

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скается в пределах основной проезжей части

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается вне проез-

жей части или в уровне проез-

жей части со свето-

форным регули-

рова-

нием при общем числе полос не более 4

3-го класса

Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст-

венный доступ к объектам на улице в случае невозмож-

ности транспортного обслуживания с других улиц

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается вне проез-

жей части или в уровне проез-

жей части со свето-

форным регули-

рова-

нием

Магистральные улицы и дороги районного значения

Магист-

ральные улицы районного значения

Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст-

венный доступ к объектам на улице в случае невозмож-

ности транспортного обслуживания с других улиц

Разре-

шена

Разре-

шена

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается в уровне проез-

жей части со свето-

форным регули-

рова-

нием или без свето-

фор-

ного регули-

рова-

ния

Магист-

ральные дороги районного значения

Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст-

венный доступ к объектам на улице в случае невозмож-

ности транспортного обслуживания с других улиц

Разре-

шена

Разре-

шена

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся по пеше-

ход-

ным доро-

жкам

Допу-

скается в уровне проез-

жей части со свето-

форным регули-

рова-

нием или без свето-

фор-

ного регули-

рова-

ния

Улицы и дороги местного значения

Улицы в зонах жилой застройки

Доступ осуществля-

ется через пересечения и примыкания. Непосредст-

венный доступ к объектам

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается в уровне проез-

жей части

Улицы в общест-

венно-

деловых и торговых зонах

Доступ осуществля-

ется через пересечения и примыкания. Непосредст-

венный доступ к объектам

Допу-

скае-

тся

Разре-

шена

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Не допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается в уровне проез-

жей части

Улицы и дороги в производ-

ственных зонах

Доступ осуществля-

ется через пересечения и примыкания. Непосредст-

венный доступ к объектам

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся

Допу-

скае-

тся по троту-

арам

Допу-

скается в уровне проез-

жей части

Пешеходные улицы и площади

Пешеход-

ные улицы и площади

Доступ транспортных средств запрещен

Не допу-

скается

Не допу-

скае-

тся

Не допу-

скается

Не допу-

скае-

тся

Не допу-

скае-

тся

Допу-

скается

Допу-

скае-

тся

Не требу-

ется

      В целях организации экспресс- и скоростных маршрутов.

     

      С учетом устройства карманов для стоянки транспортных средств.

     

      Разрешено для транспортных средств, обслуживающих прилегающую территорию.

     

      В пределах велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части.

     

      В пределах наземных пешеходных переходов и пешеходных переходов вне проезжей части.

     

      В зависимости от интенсивности движения.

     

     


Таблица 5.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.2.20а Примыкание проезда к улице или дороге допускается устраивать:

- с закруглением бортового камня или кромки проезжей части;

- без закруглений, с устройством понижения бортового камня и тротуара до уровня проезжей части улицы или дороги на ширину, достаточную для выезда расчетного автомобиля без занятия второй полосы движения, - при максимальной интенсивности движения на проезде не более 20 приведенных автомобилей в час и при наличии тротуара вдоль улицы.

(Введен дополнительно, Изм. N 2).