5.2.20 При проектировании сети улиц и дорог в населенных пунктах в целях повышения пропускной способности улиц и дорог и обеспечения безопасности движения следует руководствоваться условиями доступа транспортных средств в соответствии с требованиями таблицы 5.1.
Таблица 5.1 - Условия доступа транспортных средств
Категория | Доступ к | Стоя- | Оста- | Движение | Пеше- | ||||
улиц и дорог | основной проезжей части | нка транс- порт- ных сре- дств | новоч- ный пункт транс- порт- ных сре- дств | легко- вого транс- порта | общес- твен- ного транс- порта | грузо- вого транс- порта | вело- сипе- дис- тов, СИМ | пеше- ходов | ходные пере- ходы через проез- жую часть |
Магистральные городские дороги | |||||||||
1-го класса | Доступ с магистральных улиц и дорог только через транспортные пересечения в разных уровнях. Не обслуживают объекты прилегающей территории, изолированы от застройки | Не допу- скается | Не допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Не допу- скается в пределах основной проезжей части | Не допу- скае- тся | Допу- скается только вне проез- жей части |
2-го класса | Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулиро- ванием и примыкания (с правоповорот- ным движением) | Не допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Не допу- скается в пределах основной проезжей части | Допу- скае- тся по пеше- ход- ным доро- жкам | Допу- скается только вне проез- жей части или в уровне проез- жей части со свето- форным регули- рова- нием при общем числе полос не более 4 |
Магистральные улицы общегородского значения | |||||||||
1-го класса | Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях. Доступ с местных улиц и дорог возможен только на боковые проезды этой улицы. Непосредст- венный въезд и выезд от объектов прилегающей территории на основную проезжую часть не допускается. Пересечения в одном уровне не допускаются | Не допу- скается на основ- ной проез- жей части | Не допу- скае- тся на основ- ной проез- жей части | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Не допу- скается в пределах основной проезжей части | Допу- скае- тся | Допу- скается только вне проез- жей части |
2-го класса | Доступ с магистральных улиц и дорог через транспортные пересечения в разных уровнях, пересечения со светофорным регулирова- нием и примыкания (с правоповорот- ным движением). В условиях реконструкции допускается ограниченный доступ с местных улиц и дорог. Непосредст- венный въезд и выезд от объектов на проезжую часть ограничен | Не допу- скается на основ- ной проез- жей части | Разре- шена | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Не допу- скается в пределах основной проезжей части | Допу- скае- тся | Допу- скается вне проез- жей части или в уровне проез- жей части со свето- форным регули- рова- нием при общем числе полос не более 4 |
3-го класса | Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст- венный доступ к объектам на улице в случае невозмож- ности транспортного обслуживания с других улиц | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скается вне проез- жей части или в уровне проез- жей части со свето- форным регули- рова- нием |
Магистральные улицы и дороги районного значения | |||||||||
Магист- ральные улицы районного значения | Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст- венный доступ к объектам на улице в случае невозмож- ности транспортного обслуживания с других улиц | Разре- шена | Разре- шена | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скается в уровне проез- жей части со свето- форным регули- рова- нием или без свето- фор- ного регули- рова- ния |
Магист- ральные дороги районного значения | Доступ с магистральных и местных улиц через пересечения и примыкания. В условиях реконструкции допускается сохранять непосредст- венный доступ к объектам на улице в случае невозмож- ности транспортного обслуживания с других улиц | Разре- шена | Разре- шена | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся по пеше- ход- ным доро- жкам | Допу- скается в уровне проез- жей части со свето- форным регули- рова- нием или без свето- фор- ного регули- рова- ния |
Улицы и дороги местного значения | |||||||||
Улицы в зонах жилой застройки | Доступ осуществля- ется через пересечения и примыкания. Непосредст- венный доступ к объектам | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Не допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скается в уровне проез- жей части |
Улицы в общест- венно- деловых и торговых зонах | Доступ осуществля- ется через пересечения и примыкания. Непосредст- венный доступ к объектам | Допу- скае- тся | Разре- шена | Допу- скается | Допу- скае- тся | Не допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скается в уровне проез- жей части |
Улицы и дороги в производ- ственных зонах | Доступ осуществля- ется через пересечения и примыкания. Непосредст- венный доступ к объектам | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся | Допу- скае- тся по троту- арам | Допу- скается в уровне проез- жей части |
Пешеходные улицы и площади | |||||||||
Пешеход- ные улицы и площади | Доступ транспортных средств запрещен | Не допу- скается | Не допу- скае- тся | Не допу- скается | Не допу- скае- тся | Не допу- скае- тся | Допу- скается | Допу- скае- тся | Не требу- ется |
В целях организации экспресс- и скоростных маршрутов.
С учетом устройства карманов для стоянки транспортных средств.
Разрешено для транспортных средств, обслуживающих прилегающую территорию.
В пределах велосипедных дорожек, отделенных от проезжей части.
В пределах наземных пешеходных переходов и пешеходных переходов вне проезжей части.
В зависимости от интенсивности движения.
|
Таблица 5.1 (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.2.20а Примыкание проезда к улице или дороге допускается устраивать:
- с закруглением бортового камня или кромки проезжей части;
- без закруглений, с устройством понижения бортового камня и тротуара до уровня проезжей части улицы или дороги на ширину, достаточную для выезда расчетного автомобиля без занятия второй полосы движения, - при максимальной интенсивности движения на проезде не более 20 приведенных автомобилей в час и при наличии тротуара вдоль улицы.
(Введен дополнительно, Изм. N 2).