5.6.23 Продольные уклоны проезжей части улиц и дорог следует назначать индивидуально, с учетом рельефа местности, градостроительных и климатических условий, но не более указанных в таблицах 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016.
5.6.24 Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий необходимо принимать не менее 4‰, для покрытий других типов - не менее 5‰.
5.6.25 При открытой системе водоотвода вне застройки минимальный уклон по оси проезжей части не нормируется.
5.6.26 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее 4‰ в лотках проезжей части необходимо предусматривать устройство "пилообразного" профиля.
5.6.27 При закрытой системе водоотвода и продольных уклонах оси проезжей части менее 4‰ в условиях невозможности выполнения требования 5.6.26 лотки проезжей части необходимо предусматривать переменного сечения с самостоятельно проектируемым продольным профилем.
5.6.28 На пересечениях улиц и дорог в одном уровне следует исключать продольные уклоны более 40‰.
5.6.29 Длину участков с наибольшим продольным уклоном следует ограничивать согласно таблице 5.8.
Таблица 5.8 - Предельная длина участка с наибольшим уклоном
Продольный уклон, ‰ | 30 | 40 | 50 | 60 и более |
Предельная длина участка, м | 1200 | 600 | 400 | 300 |
5.6.30 На участках кривых в плане с малыми радиусами наибольшие продольные уклоны следует уменьшать в соответствии с таблицей 5.9.
Таблица 5.9 - Уменьшение наибольших продольных уклонов на кривых малого радиуса
Радиус кривой в плане, м, менее | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 |
Уменьшение наибольших продольных уклонов, ‰, не менее | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 |