Статус документа
Статус документа

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с Изменениями N 1, 2)

     Краевые полосы, обочины, остановочные площадки*

________________

* Измененная редакция, Изм. N 2.

5.5.27 На улицах и дорогах населенных пунктов краевые полосы или обочины предусматривают в соответствии с требованиями таблицы 5.4а. При установке барьерного ограждения, устройстве подпорных стен вдоль проезжей части полосы безопасности предусматривают в соответствии с ГОСТ Р 52289.

На магистральных городских дорогах общегородского значения 1-го класса устройство краевых полос взамен обочин допускается в стесненных условиях согласно СП 42.13330 и при реконструкции. В случае замены обочин на краевые полосы предусматривают остановочные площадки шириной 3,0 м, длиной 80,0 м (включая отгон). Расстояние между двумя последовательно расположенными площадками не должно превышать 1000 м.

(Измененная редакция, Изм. N 2).


Таблица 5.4а - Ширина обочин и краевых полос

Условие применения

Ширина обочин на улицах и дорогах, м, не менее

обочины или полосы

общегородского значения

районного

местного

безопасности

непрерывного движения 1-го класса

регулируемого движения 2-го класса

регулируемого движения 3-го класса

значения

значения

Ширина обочины при отсутствии бортового камня*

3,75

3,5

3,0

3,0

2,0/0,5

Ширина краевой полосы между проезжей частью и бортовым камнем (в т.ч. бортовым камнем с прикромочным лотком)**

0,75

0/0,5

0/0,5

0/0,5

0/0,5

Ширина краевой полосы между проезжей частью и прикромочным лотком (при отсутствии бортового камня)**

0,75

0,5

0,5

0,5

0/0,5

Ширина краевой полосы при отсутствии бортового камня и прикромочного лотка***

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

     * При устройстве бортовых камней ширина обочины считается равной ширине краевой полосы.

     

     При необходимости устройства объектов транспортной инфраструктуры, входящей в состав улицы/дороги (шумозащитные экраны и валы, технические зоны для прокладки коммуникаций технических средств организации дорожного движения и др.), ширина обочин определяется проектом.

     

     ** В числителе даны значения для ширины полосы движения более 3,25 м, в знаменателе - 3,25 м и менее.

     

     *** Применяется при одновременном выполнении следующих условий:

     

     - уклон откоса, укрепленного засевом трав или планировка территории - менее 40‰ от дороги;

     

     - организация дренажа дорожных одежд улицы/дороги;

     

     - обеспечение водоотвода с прилегающих к улице/дороге территорий;

     

     - расстояние от края проезжей части до ближайших расположенных за газоном тротуара, велосипедной дорожки, здания или сооружения не менее 2,5 м, на улицах местного значения городских населенных пунктов и на улицах сельских населенных пунктов - не менее 1,75 м.

     

     

     Примечания

     

     1 На улицах общегородского значения с центральной разделительной полосой краевые полосы устраивают с обоих сторон от каждой проезжей части.

     

     2 В составе обочины полоса шириной не менее 0,5 м должна быть укреплена асфальтобетонным покрытием.

     

     3 Ширину краевых полос принимают в зависимости от принятого типа ограждения и условий видимости, но не менее значений, указанных в настоящей таблице.

     

     4 Лоток вдоль края проезжей части должен позволять безопасный наезд на лоток колеса автомобиля в случае остановки.

     

     


Табилца 5.4а (Введена дополнительно, Изм. N 2).

5.5.28 Краевые полосы или обочины, если их устройство требуется согласно требованиям таблицы 5.4а, устраивают с обеих сторон проезжей части, включая проезжие части, разделенные центральными разделительными полосами, а также проезжие части боковых и местных проездов, с учетом требований 5.5.17.

(Измененная редакция, Изм. N 2).