________________
* Измененная редакция, Изм. N 2.
5.5.27 На улицах и дорогах населенных пунктов краевые полосы или обочины предусматривают в соответствии с требованиями таблицы 5.4а. При установке барьерного ограждения, устройстве подпорных стен вдоль проезжей части полосы безопасности предусматривают в соответствии с ГОСТ Р 52289.
На магистральных городских дорогах общегородского значения 1-го класса устройство краевых полос взамен обочин допускается в стесненных условиях согласно СП 42.13330 и при реконструкции. В случае замены обочин на краевые полосы предусматривают остановочные площадки шириной 3,0 м, длиной 80,0 м (включая отгон). Расстояние между двумя последовательно расположенными площадками не должно превышать 1000 м.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 5.4а - Ширина обочин и краевых полос
Условие применения | Ширина обочин на улицах и дорогах, м, не менее | ||||
обочины или полосы | общегородского значения | районного | местного | ||
безопасности | непрерывного движения 1-го класса | регулируемого движения 2-го класса | регулируемого движения 3-го класса | значения | значения |
Ширина обочины при отсутствии бортового камня* | 3,75 | 3,5 | 3,0 | 3,0 | 2,0/0,5 |
Ширина краевой полосы между проезжей частью и бортовым камнем (в т.ч. бортовым камнем с прикромочным лотком)** | 0,75 | 0/0,5 | 0/0,5 | 0/0,5 | 0/0,5 |
Ширина краевой полосы между проезжей частью и прикромочным лотком (при отсутствии бортового камня)** | 0,75 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0/0,5 |
Ширина краевой полосы при отсутствии бортового камня и прикромочного лотка*** | 0,75 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
* При устройстве бортовых камней ширина обочины считается равной ширине краевой полосы.
При необходимости устройства объектов транспортной инфраструктуры, входящей в состав улицы/дороги (шумозащитные экраны и валы, технические зоны для прокладки коммуникаций технических средств организации дорожного движения и др.), ширина обочин определяется проектом.
** В числителе даны значения для ширины полосы движения более 3,25 м, в знаменателе - 3,25 м и менее.
*** Применяется при одновременном выполнении следующих условий:
- уклон откоса, укрепленного засевом трав или планировка территории - менее 40‰ от дороги;
- организация дренажа дорожных одежд улицы/дороги;
- обеспечение водоотвода с прилегающих к улице/дороге территорий;
- расстояние от края проезжей части до ближайших расположенных за газоном тротуара, велосипедной дорожки, здания или сооружения не менее 2,5 м, на улицах местного значения городских населенных пунктов и на улицах сельских населенных пунктов - не менее 1,75 м.
Примечания
1 На улицах общегородского значения с центральной разделительной полосой краевые полосы устраивают с обоих сторон от каждой проезжей части.
2 В составе обочины полоса шириной не менее 0,5 м должна быть укреплена асфальтобетонным покрытием.
3 Ширину краевых полос принимают в зависимости от принятого типа ограждения и условий видимости, но не менее значений, указанных в настоящей таблице.
4 Лоток вдоль края проезжей части должен позволять безопасный наезд на лоток колеса автомобиля в случае остановки.
|
Табилца 5.4а (Введена дополнительно, Изм. N 2).
5.5.28 Краевые полосы или обочины, если их устройство требуется согласно требованиям таблицы 5.4а, устраивают с обеих сторон проезжей части, включая проезжие части, разделенные центральными разделительными полосами, а также проезжие части боковых и местных проездов, с учетом требований 5.5.17.
(Измененная редакция, Изм. N 2).