Статус документа
Статус документа

СП 396.1325800.2018 Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования (с Изменениями N 1, 2)

     Полосы движения

5.5.11 Ширину полос движения следует назначать в зависимости от классификации категории улиц и дорог населенных пунктов по таблицам 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016. Ширину крайней правой полосы движения магистральных улиц и дорог следует принимать 3,75 м.

5.5.12 Пропускную способность одной полосы движения проезжей части улиц и дорог, в том числе на пересечениях, определяют по расчету в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, продольного уклона, количества полос движения, интенсивности перестроения транспортных средств с одной полосы движения на другую, в том числе на полосу для правого или левого поворота.

Для предварительных расчетов пропускную способность улиц и дорог допускается принимать с учетом пропускной способности одной полосы движения в соответствии с данными таблицы 5.3, а коэффициент изменения пропускной способности, учитывающий перестроения транспортных средств на многополосных проезжих частях улиц и дорог непрерывного движения, - по таблице 5.4.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

Таблица 5.3 - Пропускная способность одной полосы движения

Режим движения

Пропускная способность полосы движения, прив. ед./ч

Непрерывное движение

2000

Регулируемое движение

800

Примечание - Пропускная способность полосы движения на пересечениях в одном уровне определена для регулируемых светофорами пересечений при отсутствии левоповоротного движения. При наличии на пересечении левоповоротного движения пропускная способность полосы движения должна уменьшаться пропорционально величине левоповоротного движения.

Таблица 5.4 - Коэффициент изменения пропускной способности

Наименование показателя

Значение показателя

Количество полос движения в одном направлении

2

3

4

5

Коэффициент изменения пропускной способности одной полосы движения

0,95

0,90

0,86

0,84

Примечание - Пропускная способность многополосной улицы или дороги в одном направлении определяется путем умножения количества полос данного направления движения на пропускную способность одной полосы движения и коэффициент изменения пропускной способности одной полосы движения, соответствующий количеству полос этого направления.

Пропускную способность многополосной улицы или дороги допускается определять с учетом интенсивности движения съездов примыканий, а также пересечений в разных уровнях.


Таблица 5.4 (Измененная редакция, Изм. N 2).

5.5.13 На затяжных подъемах улиц и дорог дополнительные полосы для движения на подъем устраивают с учетом интенсивности движения транспорта и пропускной способности улично-дорожной сети.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

5.5.14 При проектировании УДС допускается устраивать выделенные полосы проезжей части для движения НПТОП в соответствии с требованиями 6.8.