5.5.11 Ширину полос движения следует назначать в зависимости от классификации категории улиц и дорог населенных пунктов по таблицам 11.2, 11.4 и 11.6 СП 42.13330.2016. Ширину крайней правой полосы движения магистральных улиц и дорог следует принимать 3,75 м.
5.5.12 Пропускную способность одной полосы движения проезжей части улиц и дорог, в том числе на пересечениях, определяют по расчету в зависимости от видов транспорта, расчетной скорости движения, продольного уклона, количества полос движения, интенсивности перестроения транспортных средств с одной полосы движения на другую, в том числе на полосу для правого или левого поворота.
Для предварительных расчетов пропускную способность улиц и дорог допускается принимать с учетом пропускной способности одной полосы движения в соответствии с данными таблицы 5.3, а коэффициент изменения пропускной способности, учитывающий перестроения транспортных средств на многополосных проезжих частях улиц и дорог непрерывного движения, - по таблице 5.4.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
Таблица 5.3 - Пропускная способность одной полосы движения
Режим движения | Пропускная способность полосы движения, прив. ед./ч |
Непрерывное движение | 2000 |
Регулируемое движение | 800 |
Примечание - Пропускная способность полосы движения на пересечениях в одном уровне определена для регулируемых светофорами пересечений при отсутствии левоповоротного движения. При наличии на пересечении левоповоротного движения пропускная способность полосы движения должна уменьшаться пропорционально величине левоповоротного движения. |
Таблица 5.4 - Коэффициент изменения пропускной способности
Наименование показателя | Значение показателя | |||
Количество полос движения в одном направлении | 2 | 3 | 4 | 5 |
Коэффициент изменения пропускной способности одной полосы движения | 0,95 | 0,90 | 0,86 | 0,84 |
Примечание - Пропускная способность многополосной улицы или дороги в одном направлении определяется путем умножения количества полос данного направления движения на пропускную способность одной полосы движения и коэффициент изменения пропускной способности одной полосы движения, соответствующий количеству полос этого направления. Пропускную способность многополосной улицы или дороги допускается определять с учетом интенсивности движения съездов примыканий, а также пересечений в разных уровнях. |
Таблица 5.4 (Измененная редакция, Изм. N 2).
5.5.13 На затяжных подъемах улиц и дорог дополнительные полосы для движения на подъем устраивают с учетом интенсивности движения транспорта и пропускной способности улично-дорожной сети.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
5.5.14 При проектировании УДС допускается устраивать выделенные полосы проезжей части для движения НПТОП в соответствии с требованиями 6.8.