5.4.1 Улицы и дороги с категорией не ниже магистральной (улицы и дороги общегородского и районного значения) могут являться границами жилых районов, наряду с линиями железных дорог, естественными и искусственными рубежами.
5.4.2 Границами микрорайонов и кварталов могут являться улицы и дороги любых категорий, а также естественные и искусственные рубежи.
5.4.3 Требуемая плотность УДС на территориях жилых зон определяется по условиям обеспечения расчетных объемов выезда трудоспособного населения в час пик (с учетом перспективной застройки).
5.4.4 Объемы размещения жилой застройки определяются с учетом потенциала транспортного обслуживания на период эксплуатации.
5.4.5 Для снижения скоростей движения на улицах местного значения в зонах жилой застройки и общественных зонах в соответствии с 5.2.15, 5.2.16 применяют следующие мероприятия:
- устройство островков между полосами движения противоположных направлений, в том числе сужающих проезжую часть;
- трассировка улицы с непрямолинейной траекторией;
- искусственные неровности.
5.4.6 Ширину проезжей части проездов на территории кварталов следует принимать не менее 6 м.
5.4.7 При проектировании коммуникаций для пешеходного движения следует устраивать тротуары вдоль улиц местного значения. На территориях кварталов следует устраивать тротуары вдоль транспортных проездов (не менее чем с одной стороны).
На территориях жилых зон, в дополнение к тротуарам вдоль проездов, допускается также устраивать пешеходные дорожки по кратчайшим трассам.
При реконструкции территорий жилых зон при проектировании пешеходных трасс следует учитывать естественно сложившиеся пути движения пешеходов.
5.4.8 При проектировании транспортных и пешеходных коммуникаций на территориях жилых зон следует обеспечивать возможность передвижения МГН.