8.1. Перед началом и в период подъема заболеваемости ОРВИ особое внимание следует уделять санитарно-просветительной работе с населением с акцентом на профилактику заражения, особенно среди групп населения, относящихся к категории высокого риска заболевания и его неблагоприятных исходов.
8.2. Пропаганда здорового образа жизни и санитарно-гигиеническое просвещение населения являются обязанностью медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
8.3. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляется:
- в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях;
- в рамках мероприятий по повышению грамотности населения по вопросам профилактики инфекционных заболеваний, в т.ч. в период подготовки к эпидемическому сезону гриппа и ОРВИ;
- при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников посредством включения в программы обучения разделов о гигиенических знаниях;
- при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и других работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.
8.4. Содержание работы по гигиеническому воспитанию и обучению граждан по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ заключается в разъяснении населению природы данных заболеваний, основных симптомов болезни, в формировании представлений о возможных путях передачи возбудителей и способах предупреждения заболевания (соблюдение правил ЗОЖ, включая полноценный сон, употребление "здоровой" пищи, двигательная активность, закаливание организма, преимущества иммунопрофилактики и методы неспецифической профилактики).
8.5. Основной целевой группой информационной кампании является взрослое население в целом, дополнительные целевые группы по сегментам: родители несовершеннолетних детей; родственники лиц, имеющих высокий риск осложнений ОРВИ и гриппа; лица с иммунодефицитами различной этиологии; лица с болезнями системы кровообращения; лица с хроническими заболеваниями органов дыхания; педагоги, врачи, журналисты; руководители и работодатели и др.
8.6. При планировании компонентов коммуникативной кампании необходимо учитывать специфические потребности и приоритеты каждой из указанных подгрупп, т.е. осуществлять сегментирование информации.
8.7. Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется с использованием различных информационных каналов:
- подготовка и трансляция роликов социальной рекламы на телевидение и радио;
- участие в теле- и радиопрограммах подготовленных специалистов в качестве экспертов;
- подготовка и размещение наружной рекламы (баннеров, уличных плакатов, экранов), реклама на транспорте;