Получение понимания услуг, предоставляемых обслуживающей организацией, включая систему внутреннего контроля
Источники информации (см. пункт 9)
А1. Информация о характере услуг, предоставляемых обслуживающей организацией, может быть получена из широкого круга источников, таких как:
руководства пользователей;
обзоры систем;
технические руководства;
договор или соглашение об уровне обслуживания между организацией-пользователем и обслуживающей организацией;
отчеты обслуживающих организаций, службы внутреннего аудита или регулирующих органов по вопросам средств контроля данной обслуживающей организации;
отчеты аудитора обслуживающей организации, включая письма руководству, в случае их наличия.
А2. Знания, полученные аудитором организации-пользователя из опыта его работы с обслуживающей организацией, например, из опыта выполнения других аудиторских заданий, также могут быть полезны для получения понимания характера услуг, предоставляемых обслуживающей организацией. Это может оказаться особенно полезным, если услуги и средства контроля за этими услугами в обслуживающей организации имеют высокую степень стандартизации.
Характер услуг, предоставляемых обслуживающей организацией (см. пункт 9(a))
А3. Организация-пользователь может воспользоваться услугами обслуживающей организации, например, для обработки операций и ведения соответствующего учета или для учета операций и обработки соответствующих данных. Обслуживающие организации, предоставляющие такие услуги, это, например, трастовые департаменты банков, которые инвестируют и обслуживают активы по программам вознаграждений работников или в интересах иных лиц; ипотечные банки, обслуживающие ипотечные программы в интересах сторонних лиц; а также поставщики программного обеспечения, которые поставляют пакетное программное обеспечение и технологии, позволяющие клиентам обрабатывать финансовые и текущие операции.
А4. Примеры услуг обслуживающей организации, которые применимы для конкретного аудита:
ведение бухгалтерского учета организации-пользователя;