3.1. Риск-ориентированный подход при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере заключается в формировании Плана ФК (планов УФК) на основании результатов анализа и оценки рисков совершения объектом контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере, в том числе анализа рейтингов деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, сформированных с применением информационных систем, владельцем или оператором которых является Федеральное казначейство (далее - рейтинги надежности), на основании запросов правоохранительных и надзорных органов, информации, полученной от Счетной палаты Российской Федерации, органов внутреннего государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом карты рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере.
3.2. Под риском в целях настоящей Методики понимается вероятность наступления событий, которые могут негативно отразиться на деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере и ее результатах, а также на законности, эффективности и целевом характере использования бюджетных средств.
3.3. Применение риск-ориентированного подхода при планировании деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере направлено:
на повышение интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) контроля в финансово-бюджетной сфере в отношении объектов контроля, деятельность которых является рискоемкой, а также в отношении направлений деятельности объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, которые являются рискоемкими в соответствии с определенными Правительством Российской Федерации стратегиями и программами развития, а также картой рисков Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере;
снижение контрольной нагрузки на объекты контроля.