Действующий

О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2019 году

Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов на федеральном и региональном уровнях

3.6. Для обеспечения единства подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов используется система согласования подходов к оцениванию (далее - система). Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов осуществляются на федеральном и региональном уровнях.

1) На федеральном уровне система включает следующие мероприятия для экспертов, имеющих статус ведущих экспертов:

в рамках очных мероприятий с участием членов комиссий по разработке КИМ обсуждение и выработку подходов к оцениванию типичных случаев, вызывающих затруднения у экспертов ПК при оценивании;

оценивание образцов экзаменационных работ в удаленном режиме;

анализ результатов оценивания.

2) На региональном уровне система включает следующие мероприятия:

внедрение согласованных на федеральном уровне подходов к оцениванию в процессе подготовки экспертов ПК. Подготовка экспертов должна осуществляться под руководством специалистов, имеющих статус "ведущий эксперт", и включать практические занятия по оцениванию развернутых ответов участников экзаменов предыдущих лет;

обязательное проведение в течение не менее чем 60 минут оперативного согласования подходов к оцениванию ответов на каждое задание с развернутым ответом между экспертами ПК непосредственно перед проверкой работ, проводимого в день начала проверки развернутых ответов участников экзаменов или накануне после получения критериев оценивания развернутых ответов из РЦОИ.

3.7. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов на федеральном уровне организуются ФИПИ.

3.8. Мероприятия по согласованию подходов к оцениванию развернутых ответов участников экзаменов на региональном уровне организуются ОИВ. Подготовка экспертов должна проводиться в соответствии с образовательными программами и с использованием:

учебно-методических материалов для подготовки экспертов ЕГЭ, размещенных на официальном сайте ФИПИ (www.fipi.ru);

образцов развернутых ответов участников экзаменов прошлых лет, предоставленных РЦОИ.